Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБПОУ "Охтинский колледж" (далее - Заказчик):
ООО "Лига" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 17257-ЭП/18 от 05.07.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана поставку мебели в учебные кабинеты (далее -аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.05.2018 на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru, номер извещения N0372200171118000017. Начальная (максимальная) цена контракта-1 495 464,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системев части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2018 N0372200171118000017-1-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 6)отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В заявке Участника в пункте 4 значение показателя "расстояние стыка столешницы и места для хранения документации" не соответствует требованиям пункта 3.21. Инструкции, а именно: в пункте 4 требований установлено 50 см, в заявке представлено 19 см. В заявке Участника в пункте 6 значение показателя "внутреннее расстояние между топом и основанием" не соответствует требованиям пункта 3.21. Инструкции, а именно: в пункте 6 требований установлено 1952 мм, в заявке представлено 1950 мм. Согласно пункту 3.21. Инструкции в остальных случаях требования к показателям товаров установлены, в том числе наименование показателя, в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения в том виде, в котором они указаны в Приложении N 2 к части III техническое задание. В вышеуказанных требованиях слово "необходимое" установлено и относится к наименованию показателя, а не к его значению, соответственно и значение показателя наименование показателя должно быть представлено в заявке Участника в неизменном виде.".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели,соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Например, согласно п. 4 "Рабочее место" Заказчиком установлено следующее требование к товару: "Необходимое расстояние стыка столешницы и места для хранения документации 50 см.".
Заявителем в первой части заявки по показателю необходимого расстояния стыка столешницы и места для хранения документации указано значение - 19 см.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция установлена Заказчиком в п. 3.5 раздела 3 Части I документации о закупке.
Согласно доводам Заказчика при заполнении первой части заявки участник закупки должен руководствоваться следующим порядком заполнения: "В остальных случаях требования к показателям товаров установлены, в том числе наименование показателя, в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения в том виде, в котором они указаны в Приложении N 2 к части III техническое задание.", так как инструкция не содержит порядок заполнения для показателей, которые в наименовании содержат слово "необходимое".
Вместе с тем, согласно инструкции Заказчиком установлено: "3.11. При установлении Заказчиком требований к максимальному значению показателя в случае использования слов: "необходимая", "необходимое", участник закупки должен представить значение строго менее установленного в требованиях, без использованием вышеуказанных слов.". При этом п. 3.11 инструкции не содержит на использование при заполнении заявки данного порядка заполнения только в случае, если слова "необходимая", "необходимое" установлены в значении показателя. В том числе, Комиссия УФАС установила, что инструкция не содержит порядок разделения показателя на наименование и значение.
Таким образом, довод Заказчика об отсутствии в инструкции порядка заполнения для показателей, которые содержат слово "необходимое" в наименовании показателя, на основании чего участник закупки должен руководствоваться порядком заполнения для остальных случаев, неустановленных в инструкции, признан необоснованным.
К аналогичным выводам Комиссия УФАС приходит в отношении отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по п. 6 Приложения N 2 к Техническому заданию.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лига" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссиии оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписаниеоб устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 июля 2018 г. N 44-3364/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2018