Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок(далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя ГБОУ СОШ N 578 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Олимп"(далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 17233-ЭП/18 от 05.07.2018) на действия аукционной комиссии Заказчикапри определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана поставку мебели для кабинетов ГБОУ школы N 578 Приморского района Санкт-Петербурга в 2018 году(далее-аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основаниип.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот05.04.2013N 44-ФЗ"Оконтрактнойсистемевсферезакупоктоваров,работ, услугдля обеспечениягосударственныхимуниципальныхнужд"(далее-Законоконтрактнойсист еме),АдминистративногорегламентаФедеральной антимонопольнойслужбыпо исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукционаразмещено 20.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0372200166018000022. Начальная (максимальная) цена контракта- 560 455,52 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Законао контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Законао контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Законао контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколурассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.07.2018 N0372200166018000022-1первой части заявки Заявителя (порядковый номер 6) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
N |
Наименование |
Характеристики, предлагаемые участником |
Причина отклонения |
9 |
Шкаф закрытый |
Подпятник не деформирует напольное покрытие. Диапазон регулировки опор составляет6мм х14 мм. |
в случае установления в Приложении N 2 к Техническому заданию одновременно соответствующих и минимального, и максимального значений показателя товара с использованием слов/словосочетаний "более_менее", "больше_меньше", "от_до_", а также символов "_-_", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя рамках установленного диапазона, не включая нижний и верхний пограничный показатели товара без использования указанных слов/словосочетаний. |
12 |
Стол с тумбой |
Диапазон регулировки опор составляет[6 мм -14 мм]. |
в случае установления в Приложении N 2 к Техническому заданию одновременно соответствующих и минимального, и максимального значений показателя товара с использованием слов/словосочетаний "более_менее", "больше_меньше", "от_до_", а также символов "_-_", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя рамках установленного диапазона, не включая нижний и верхний пограничный показатели товара без использования указанных слов/словосочетаний. |
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели,соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Например, согласно п. 9 "Шкаф закрытый" Заказчиком установлено следующее требование к товару: "Диапазон регулировки опор должен составлять 5-15 мм.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке, согласно которой: "в случае установления в Приложении N 2 к Техническому заданию одновременно соответствующих и минимального, и максимального значений показателя товара с использованием слов/словосочетаний "более_менее", "больше_меньше", "от_до_", а также символов "_-_", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя рамках установленного диапазона, не включая нижний и верхний пограничный показатели товара без использования указанных слов/словосочетаний.".
Заявителем в первой части заявки по п.п. 9, 12 Приложения N 2 к Техническому заданию в соответствии с требованиями инструкции указаны значения, которые не равны крайним установленным Заказчиком значениям оспариваемых показателей. Например, по п. 9 Заявителем в первой части заявки указано значение: 6х14 мм.
Согласно доводам Заказчика участник закупки в соответствии с вышеуказанным порядком заполнения обязан указать в первой части заявки одно числовое значение показателя.
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели,соответствующие значениям, установленным документацией.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, согласно нормам Закона о контрактной системе показатель, выраженный несколькими значениями (например, минимальным и максимальным), также является конкретным показателем.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что конкретные значения показателей являются значениями, соответствующими инструкции по заполнению первой части заявки, требованиям документации, потребности Заказчика и нормативно-технической документации (в случае установления Заказчиком требования о соответствии товаров нормативно-технической документации).
Следовательно, конкретное значение показателя может быть выражено, например, нижней и верхней границей диапазона, либо одним числовым значением.
Указанное аукционной комиссией Заказчика положение инструкции содержит указание, что участник закупки обязан указать конкретное значение. При этом данное положение инструкции не содержит указание на то, что участник закупки обязан указать в первой части заявки одно числовое значение показателя или диапазон значений показателя, требования к которому установлены с использованием знака "-".
Следовательно, предоставление в первой части заявки по оспариваемым показателям конкретного значения, выраженного нижней и верхней границей диапазона, не противоречит инструкции по заполнению первой части заявки.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Законао контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Олимп" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицудля рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 июля 2018 г. N 44-3367/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2018