Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 17044-ЭП/18 от 04.07.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение общестроительных работ в СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 114" в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 18.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200107418000083. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 784 668 ,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2018 N0372200107418000083-3, первой части заявки Заявителя (порядковый номер 7) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Заявка отклонена в соответствии с п.1, ч. 4 ст. 67 44-ФЗ Непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации
П.26. Болты с гайками и шайбами стальные для строительных соединений.
В заявке указано: Размер болтов, резьба d х длина l: М12х120 мм, М16х140 мм. Длина резьбы: 30 мм,38 мм. (первое значение для болтов М12, второе значение для болтов М16). Соответствие ГОСТ: ГОСТ Р ИСО 40142013. В соответствии с данным стандартом длина резьбы болта М16х140: 44 мм, а не 38 мм. Участник предоставил недостоверную информацию.
П.30. Шурупы с полукруглой головкой. В заявке указано: Размеры (диаметр резьбы х длина): 6x60мм и 5х35мм и 6х90мм. Внутренний диаметр резьбы: 3,5 мм. Соответствие гост: ГОСТ 114780. ГОСТ 1144
80. В соответствии с данным стандартом внутренний диаметр резьбы соответствует только диаметру 5 мм, для диаметра 6 мм он другой, участник предоставил недостоверную информацию.
П.59. Кабели силовые. В заявке указано: Сечение токопроводящих жил кабеля: 2,5 мм. Исполнение кабеля в части показателей пожарной безопасности: огнестойкий. Допустимый ток короткого односекундного замыкания: 0,27 кА. Соответствие гост: ГОСТ 31996
2012. В соответствии с данным стандартом (Таблица 23) для кабелей огнестойкого исполнения сечения 2,5 мм2 данный показатель равен 0,34 кА.
П.82. Плитки керамические для полов. В заявке указано: Длина (координационная): 400 мм. Ширина (координационная): 400 мм. Ширина шва: 3 мм. Номинальные размеры (шхд): 403х403 мм. Соответствие гост: ГОСТ 67872001. В соответствии с данным стандартом при данных размерах и ширине шва номинальные размеры будут 397х397мм. Участник предоставил недостоверную информацию.
П.94. Бруски обрезные хвойных пород. В заявке указано: Толщина: 40 мм. Ширина: 125 мм. Соответствие ГОСТ: ГОСТ 18288?87. В соответствии с данным стандартом представленный пиломатериал не является бруском.
П.91. Фанера шлифованная. В заявке указано: Вид фанеры: комбинированный. Шпон наружных слоев из древесины: березы. Шпон внутренних слоев из древесины: березы. Представлена недостоверная информация, так как данная фанера однородная.)".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации.
Согласно п. 94 "Бруски обрезные хвойных пород" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Толщина: не менее 40 мм, ширина: не более 125 мм, соответствие ГОСТ: ГОСТ 8486?86, ГОСТ 24454?80,ГОСТ 18288?87".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по позиции 94 "Бруски обрезные хвойных пород" указано следующее: Толщина: 40 мм. Ширина: 125 мм. Соответствие ГОСТ: ГОСТ 1828887.
Вместе с тем, согласно ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения", брусок -это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.
Таким образом, участник закупки в составе первой части заявки по позиции "Бруски обрезные хвойных пород" представил характеристики, не соответствующие требованиям ГОСТ 18288?87, поскольку ширина предлагаемого участником бруска значительно превышает размер установленный по ГОСТ (не более двойной толщины).
2. В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе, исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе,для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе такую заявку.
Исходя из изложенного, в случае установления аукционной комиссией хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
3. В соответствии с п. 3.37 Административного регламента, в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится, и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Принимая во внимание, что часть доводов Заявителя касается положений документации об аукционе, Комиссия УФАС не рассматривает жалобу в указанной части, поскольку Заявитель обжалует положения документации уже после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемой закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СИЛИЦИУМ" необоснованной.
2. Доводы жалобы, касающиеся обжалования положений аукционной документации, Комиссией УФАС не рассматриваются на основании п. 3.37 Административного регламента и ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 июля 2018 г. N 44-3371/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2018