Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок(далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ школа N 90 Выборгского района Санкт-Петербурга(далее - Заказчик):
ООО СК "Перспектива" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 17660-ЭП/18 от 10.07.2018) на действия аукционной комиссии Заказчикапри определении поставщика(подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана выполнение работ по ремонту помещений здания ГБОУ школа N 90, по адресу: СПб, улица Сикейроса, дом 5, корпус 2, литер А (далее-аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основаниип.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот05.04.2013N 44-ФЗ"Оконтрактнойсистемевсферезакупоктоваров,работ, услугдля обеспечениягосударственныхимуниципальныхнужд"(далее-Законоконтрактнойсист еме),АдминистративногорегламентаФедеральной антимонопольнойслужбыпо исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукционаразмещено 01.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0372200156618000004. Начальная (максимальная) цена контракта -1 799 937,84 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на формирование протокола рассмотрения первых частей заявок и опубликования протокола не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указаниемположений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявкана участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно единой информационной системе Заказчиком опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2018 N0372200156618000004-5, согласно которому первой части заявки Заявителя (порядковый номер 6) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ". При этом в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки Заказчиком в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2018 N0372200156618000004-5 опубликован документ в формате *pdf, который содержит указание на положения документации о закупке, которым не соответствует заявка Заявителя и положения заявки Заявителя, которые не соответствуют требованиям документации.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2018 N0372200156618000004-5 опубликован Заказчиком 04.07.2018.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с п. 2 ч. 22, п. 3 ч. 27 ст. 99 Закона о контрактной системе, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
Пересмотр первых частей заявок осуществлен аукционной комиссией Заказчика на основании предписания Комиссии УФАС по делу N 44-3028/18 от 18.06.2018, согласно которому указано: "Заказчику - ГБОУ СОШ N 90 Выборгского района Санкт-Петербурга и его аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Законао контрактной системеи с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200156618000004;
- повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участиев аукционе с номером извещения 0372200156618000004 в соответствиес требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200156618000004 в соответствии с законодательством о контрактной системе.".
Таким образом, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2018 N0372200156618000004-5 опубликован Заказчиком в соответствии с предписанием Комиссии УФАС по делу N 44-3028/18 от 18.06.2018.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на рассмотрение первой части его заявки не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Законао контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Законао контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Законао контрактной системе, не допускается.
Согласно рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2018 N0372200156618000004-5первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 6) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Первая часть заявки отклонена на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
В заявке указаны сведения об объекте закупки, не соответствующие потребностям заказчика:
П.6 "Профили" в заявке указано: "Тип покрытия по ГОСТ 9.410-88: порошковое полимерное, защитно-декоративное с металлическим эффектом. Толщина покрытия 60 мкм". Согласно ГОСТ 9.410-88 приложение 1 толщина защитно-декоративного покрытия с металлическим эффектом должна быть не менее 80 мкм, что не соответствует указанному в заявке показателю 60 мкм.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Согласно п. 6 "Профили" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Тип покрытия по ГОСТ 9.410-88: порошковое полимерное, защитно-декоративное с металлическим эффектом или без металлического эффекта. Толщина покрытия 60 мкм.".
Заявителем в первой части заявки указан тип покрытия по ГОСТ 9.410-88 - защитно-декоративное с металлическим эффектом, а также указано значение показателя толщины покрытия - 60 мкм.
В соответствии с Таблицей 1 ГОСТ 9.410-88 "Единая система защиты от коррозии и старения (ЕСЗКС). Покрытия порошковые полимерные. Типовые технологические процессы" для защитного-декоративного покрытия краски порошковой эпоксиднойс металлическим эффектом П-ЭП-134 установлено значение толщины покрытия 80-150 мкм.
ГОСТ 9.410-88 содержит указание на краску порошковую эпоксидную с металлическим эффектом, при этом Комиссия УФАС установила, что Таблица 1 ГОСТ 9.410-88 не содержит тип покрытия "защитно-декоративное с металлическим эффектом".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При отсутствии в ГОСТ 9.410-88 типа покрытия "защитно-декоративное с металлическим эффектом" и значения показателя толщины покрытия для такого типа покрытия, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя на основании несоответствия заявки ГОСТ 9.410-88, который не содержит оспариваемые показатели, при этом представленные в заявке показатели соответствуют требованиям Приложения N 2 к Техническому заданию и инструкции.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Законао контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "Перспектива" частичнообоснованной в части довода об отказе в допуске к участию в аукционе первой части его заявки не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссиии оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 июля 2018 г. N 44-3442/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2018