Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 17662-ЭП/18 от 10.07.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку мебели для ГБОУ школа-интернат N 68 Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.05.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200257218000008.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 633 150, 00 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ООО "Норд-Маркет" в допуске к участию в аукционе.
Заказчик считает жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Изучив информацию, представленную Заказчиком, а также информацию и документы, размещенные в ЕИС, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силуч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.07.2018 N0372200257218000008-2, заявка Заявителя с порядковым номером 16 отклонена по следующим основаниям: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду несоответствия предоставленных сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 44-ФЗ, а именно:
1. Для товара по поз. 1 "Кровать 3-ярусная в тумбе.", участником в заявке указано: "Цвет пластикового покрытия: розовый/лайм/оливковый/ салатовый/ персиковый/ оранжевый/ голубой/ светло-синий/бирюзовый/бежевый/желтый.", вместе с тем в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме установлены следующие требования: "Пластиковое покрытие фасадных элементов ярусов кровати должно быть трех разных цветов. Цвет пластикового покрытия: розовый/лайм/оливковый/салатовый/персиковый/оранжевый/голубой/светло-сини й/ бирюзовый/бежевый/желтый", в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки: В случае установления вариантов значений показателя в Техническом задании с применением слов/знаков "или", ";", "/"(кроме случаев, когда знак "/" стоит в единице измерения, в числах, выраженных в виде простой несократимой дроби), "либо" потребностям Заказчика удовлетворяет один, любой из вариантов таких значений, т.е. участник указывает одно конкретное значение. Не выбранные (не применяемые исходя из свойств товара и (или) его характеристик, конструкции) значения показателей, а также связанные с ними характеристики участник в заявке не указывает или определяет фразой "не применяется". В случае если в описательной части изделия указано, что альтернативных значений должно быть несколько, участнику необходимо указать количество значений строго в соответствии с описательной частью". То есть участником указано значение показателя, не соответствующее значению, установленному документацией об электронном аукционе.
2. Для товара по поз. 7 "Стул детский на металлокаркасе.", участником в заявке указано: "Каркас и декоративные элементы стула - электросварные холоднотянутые круглые трубы диаметром 20-25 мм" вместе с тем в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме установлены следующие требования: "Каркас и декоративные элементы стула - электросварные холоднотянутые круглые трубы диаметром 20-25 мм", в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки: "В случае установления в Техническом задании одновременно максимального и минимального значений показателя в любом порядке, разделенных знаком "-", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, и конкретное значение показателя в пределах заданного диапазона значений, при этом конкретное значение должно быть больше минимальной границы и меньше максимальной границы показателя.". То есть участником указано значение показателя, не соответствующее значению, установленному документацией об электронном аукционе.)".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе,первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к товарам, необходимым к поставке, установлены Заказчиком в приложении N 2 к техническому заданию документации.
Так, по позиции 1 "Кровать 3-ярусная в тумбе" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Пластиковое покрытие фасадных элементов ярусов кровати должно быть трех разных цветов. Цвет пластикового покрытия: розовый/лайм/оливковый/салатовый/персиковый/
оранжевый/голубой/светло-синий/бирюзовый/бежевый/желтый".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, установленной в разделе 5 части III "Техническое задание" документации, в случае установления вариантов значений показателя в Техническом задании с применением слов/знаков "или", ";", "/"(кроме случаев, когда знак "/" стоит в единице измерения, в числах, выраженных в виде простой несократимой дроби), "либо" потребностям Заказчика удовлетворяет один, любой из вариантов таких значений, т.е. участник указывает одно конкретное значение. Не выбранные (не применяемые исходя из свойств товара и (или) его характеристик, конструкции) значения показателей, а также связанные с ними характеристики участник в заявке не указывает или определяет фразой "не применяется". В случае если в описательной части изделия указано, что альтернативных значений должно быть несколько, участнику необходимо указать количество значений строго в соответствии с описательной частью.
Заявитель в первой части заявки указал, что пластиковое покрытие фасадных элементов ярусов кровати трех разных цветов. Цвет пластикового покрытия: розовый/лайм/оливковый/салатовый/персиковый/оранжевый/ голубой/ светло-синий/бирюзовый/бежевый/желтый.
Таким образом, участник закупки при описании товарной позиции N 1"Кровать 3-ярусная в тумбе" пренебрёг требованиями инструкции по заполнению первой части заявки, чем допустил неоднозначность предложения о характеристиках предлагаемого к поставке товара. Участнику размещения заказа необходимо было выбрать и указать (перечислить) три цвета пластикового покрытия в соответствии с требованиями приложения N 2 к техническому заданию документации, что им сделано не было.
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о несоответствии первой части заявки Заявителя требованиям документации об аукционе в указанной части.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, следовательно, жалоба является необоснованной.
2. В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе, исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе,для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе такую заявку.
Исходя из изложенного, в случае установления аукционной комиссией хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Норд-Маркет" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 июля 2018 г. N 44-3435/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2018