Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Детская городская больница N 1"(далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Торговый дом "Виал" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 17534-ЭП/18 от 09.07.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Йопромид для медицинского применения для нужд Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская больница N 1" в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 18.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200048018000143. Начальная (максимальная) цена контракта - 343975,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок заявке Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) по не соответствию информации, предусмотренной подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 части I и разделом 2 части III "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме: в техническом задании аукциона в позициях 1,2,3 заявлен препарат с МНН "Йопромид" с периодом выведения: через 12 часов - выделяется 93 % от всей дозы. Период выведения препарата влияет на безопасность диагностики, т. к. все контрастные вещества могут иметь нефротоксический эффект вследствие прямого токсического влияния на клетки почечных канальцев и развития ишемии мозгового вещества почек. Чем меньше период выведения, тем быстрее контрастное вещество выводится из организма, что значительно снижает риск возникновения контраст-индуцированной нефропатии. Чем быстрее выводится препарат через почки, тем более безопасной является диагностика. Кроме того указанные требования по периоду выведения препарата через почки для заказчика являются существенными, т. к. устанавливаются с целью обеспечения безопасности пациентов (детей) в процессе проведения исследований. Включение этого требования обусловлено необходимостью проведения повторных исследований пациентам с заболеваниями почек, включая острую и хроническую почечную недостаточность, когда имеет значение концентрация йода в препарате, а также повторное исследование у одного и того же пациента в течении одних суток. Кроме того в техническое задание аукциона в позициях N 1,2,3 было включено отсутствие ограничений для групп пациентов: - пациенты в тяжелом состоянии; - больных с анамнезом аутоиммунные заболевания; данные ограничения существенны для пациентов стационара. В заявке N 2 в технических характеристиках предложен препарат с МНН "Йопромид", где в позициях 1,2,3 указано, что период выведения: через 24 часа выделяется 92 % от всей дозы и имеются ограничения для групп пациентов: - пациентов в тяжелом состоянии; - больных с анамнезом аутоиммунные заболевания, что не соответствует заявленным заказчиком характеристикам".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком, вразделе 2 Технического задания документации о закупке к товару 1 "Йопромид" установлен ряд соответствующих требований, в том числе следующие: "Период выведения: через 12 часов выделяется 93% от всей дозы".
В первой части заявки по указанной позиции Заявителем указано следующее: "Период выведения: через 24 часа выделяется 92% от всей дозы".
Таким образом, Заявителем представлены сведения не соответствующие требованиям технического задания.
На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отказа в допуске заявке Заявителя.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "Виал" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 июля 2018 г. N 44-3468/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2018