Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 17593-ЭП/18 от 09.07.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для проведения дезинфекционно-стерилизационных мероприятий в СПб ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 29" 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 15.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200014818000057. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 466 508,32 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном допуске участников закупки к участию в аукционе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч. 3 указанной статьи Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2018 N0372200014818000057-1, к участию в аукционе были допущены все участники закупки, подавшие заявки на участие в рассматриваемом аукционе.
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 19 части II"Информационная карта аукциона" документации Заказчиком также установлено требование к содержанию первой части заявки, согласно которому первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При указании конкретных показателей поставляемого товара участник закупки вправе воспользоваться формой "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" и порядком ее заполнения, приведенным в техническом задании документации об аукционе.
Согласно содержащейся в составе документации инструкции по заполнению заявок, устанавливается следующий порядок описания характеристик товара, предлагаемого к поставке участником размещения заказа:
В характеристиках товара необходимо указывать четкие размеры и параметры товара (не допускается употребление слов "должно быть", "не менее/не более", "или" и т.п.), за исключением случаев, когда употребление слов "должно быть", "не менее/не более", "или" и т.п. предусмотрено/регламентировано технической документацией на товар. В случае применения интервалов "от _до", "более _ менее" следует читать со словом "включительно".
по первому виду показателей участник размещения заказа указывает конкретные значения показателей, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения;
по второму виду показателей участник размещения заказа указывает значение, установленное заказчиком;
по третьему виду показателей участник размещения заказа указывает диапазон значений, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона.
Вместе с тем, анализ заявок, допущенных к участию в аукционе, показал, что участниками закупки в отношении товарной позиции N 9 "Комбинированные самозапечатываюшиеся (термосвариваемые) пакеты для стерилизации медицинских изделий паровым способом с индикаторам I класса" предложены значения показателя "Содержание сульфатов не", выходящие за пределы интервала, установленного в документации интервала значений -"свыше 0.25%", а именно заявки NN 1, 2.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для допуска участников закупки,чьи заявки содержали значения показателей не соответствующие требованиям к таким значениям, которые установлены в документации об аукционе. Допустив таких участников к торгам, аукционная комиссия Заказчика нарушила требования п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. В результате внеплановой проверки обстоятельств осуществления рассматриваемой закупки Комиссией УФАС установлено следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе,конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации.
Так, в отношении товарной позиции N 9 "Комбинированные самозапечатываюшиеся (термосвариваемые) пакеты для стерилизации медицинских изделий паровым способом с индикаторам I класса" Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к показателю "Содержание сульфатов не" - свыше 0,25%.
Представители Заказчика пояснили, что при описании товарной позиции была допущена техническая ошибка в наименовании показателя и его значения, так предлог "не" должен относиться к самому значению, а не к наименованию показателя.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что с учетом допущенной ошибки при описании товарной позиции N 9, наименование показателя и требования к его значению не отражают фактическую потребность Заказчика, что является нарушением ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе
Учитывая изложенное, в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выявленные в действиях Заказчика, его аукционной комиссии нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедиТрейд СПБ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, его аукционной комиссии нарушения ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
|
СПб ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 29" Санкт-Петербург, 192284
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9, Москва, 119435
ООО "МедиТрейд СПБ" 5-й Верхний пер., д. 15, лит. А, оф. 214, Санкт-Петербург, 194292
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 44-3404/18 об устранении нарушений законодательства о закупках
16.07.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-3404/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 29", его аукционной комиссии устранить нарушения ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200014818000057;
- внести изменения в документацию об аукционе, приведя её в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе с номером извещения 0372200014818000057 не менее, чем на 5 (пять) дней;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200014818000057 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 31.08.2018.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 июля 2018 г. N 44-3404/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2018