Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 17680-ЭП/18 от 10.07.2018) на действия аукционной комиссииЗаказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений велобаз по адресам: Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 128, корп. 1, лит. А; Санкт-Петербург, Богатырский проспект, д. 59, корп. 1, лит. Д для нужд ГБОУ школа-интернат N 357 "Олимпийские надежды" Приморского района Санкт-Петербурга в 2018 году(далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции о рассмотрению жалобна действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.06.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0372200236118000072. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 969, 00 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ООО "Дом" в допуске к участию в аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных пояснениях, пояснив, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Изучив информацию, представленную Заказчиком, а также информацию и документы, размещенные в ЕИС, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силуч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.07.2018 N0372200236118000072-1,заявка Заявителя с порядковым номером 9отклонена по следующим основаниям:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно: 1. В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 1 "Шпатлевка (в соответствии с п/п N 2.1 раздела N 1 локальной сметы N 1)" установлены, в том числе, следующие требования: Прочность на сжатие: должна быть 6 - 8 МПа. В заявке участник закупки предоставил по позиции N 1 "Шпатлевка (в соответствии с п/п N 2.1 раздела N 1 локальной сметы N 1)", в том числе, следующие сведения: Прочность на сжатие: 6 - 8 Мпа. В заявке Участника указана единица измерения не соответствующая установленной в документации.)".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, которые используются при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации "Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых при выполнении работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям".
Так, по позиции 1 "Шпатлевка" Заказчиком установлены следующие требования, в том числе, "Прочность на сжатие должна быть 6 - 8 МПа".
В заявке ООО "Дом" по спорной позиции указано, что "Прочность на сжатие: 6 - 8 Мпа".
Из жалобы Заявителя следует, что при заполнении заявки им была допущена очевидная техническая опечатка, при указании прочности на сжатие, вместо единицы измерения - МПа, указана - Мпа.
При этом, Комиссия УФАС отмечает, что допущенная участником закупки опечатка не искажает смысл значения показателя, указанного Заявителем в заявке, поскольку иных единиц измерения, выраженных аналогичным образом, не существует.
Комиссия УФАС установила, что указанные в заявке конкретные показатели товара с учетом технической опечатки соответствуют требованиям документации об аукционе, следовательно, ООО "Дом" было неправомерно отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе, что является нарушением ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа ООО "Дом" в допуске к участию в рассматриваемом аукционе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дом"обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссииЗаказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
ГБОУ школа-интернат N 357 "Олимпийские надежды" Приморского района Санкт-Петербурга
ул. Савушкина, д. 134, корп. 4, лит. А,
Санкт-Петербург, 197374
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
Москва, 119435
ООО "Дом"
ул. Гаккелевская, д. 27, корп. 2, лит. А, пом. 5-Н,
Санкт-Петербург, 197227
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-3433/18
17.07.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-3433/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБОУ школа-интернат N 357 "Олимпийские надежды" Приморского района Санкт-Петербурга, его аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200236118000072;
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0372200236118000072 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200236118000072 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 20.08.2018.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 июля 2018 г. N 44-3433/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2018