Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 17698-ЭП/18 от 10.07.2018) на действия аукционной комиссииЗаказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение общестроительных работ в здании ГБДОУ детский сад N 51 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а такжев результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции о рассмотрению жалобна действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 22.06.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0372200098718000015. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 735 339,00 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению заявителя в необоснованном отказе ООО "РЕКОН" в допуске к участию в аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилсяпо основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, пояснив, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Изучив информацию, представленную Заказчиком, а также информацию и документы, размещенные в ЕИС, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе,при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товарпервая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара..
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.07.2018 N0372200098718000015-1заявка Заявителя (номер заявки 5) отклонена по следующим основаниям:"на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(П. 13 Заявки (Труба тип 1 в соответствии с локальной сметой и ведомостью материалов пункт N 133) Участник указал "Внутренний диаметр 14,4 мм". Учитывая указанное Участником значения показателя "Внутренний объем 0,154 л/м.п." указанное значение "Внутренний диаметр 14,4 мм" является недостоверным значением (т.к. внутренний объем трубы на 1 м.п. определяется как * пи(3,14)* Внутренний диаметр^2 (т.е.
D
=0,25* 3,141592 *14,4*14,4=0,162 л/м.п.)(что так же подтверждается анализом рынка). Таким образом, участник представил не достоверную информацию, чем нарушил требования п.1.ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ .
П. 74 Заявки (Кабель тип 1 в соответствии с локальной сметой и ведомостью материалов пункт N 68) Участник указал "Наименование показателя (характеристики) товара - Материал изготовления защитного шланга , Значение показатели (характеристики) товара - поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности (комментарий: не нормируется, т.к. нет защитного шланга)", "Наименование показателя (характеристики) товара - Особенность конструкции , Значение показатели (характеристики) товара - Кабель имеет наружную оболочку". Учитывая указанное Участником значения показателя "Особенность конструкции Кабель имеет наружную оболочку" указанное значение "Материал изготовления защитного шланга поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности (комментарий: не нормируется, т.к. нет защитного шланга)" является недостоверным значением, т.к. согласно ГОСТ 31996-2012 раздел 4 (соответствие данному ГОСТу указано в заявке Участника) кабель может иметь или защитный шланг или наружную оболочку. Указание же в заявке в заявке не нормируется, противоречит пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона 44-ФЗ, согласно которому первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, по смыслу ст. 33. Закона о контактной системе конкретные показатели товара определяются техническими, функциональными, качественными, потребительскими и иными свойствами товара. Указание в составе заявки значение показателя, выраженное в формулировке "не нормируется" не является конкретным показателем товара, поскольку не отражает точное значение показателя и является неопределённым. Таким образом, участник представил не достоверную информацию, чем нарушил требования п.1.ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ)".
В соответствии с требованиям документации об аукционе(Приложение N 2 к Техническому заданию), Заказчиком в отношении товарной позиции N 74 установлены, в том числе, следующе требования к характеристикам: Материал изготовления наружной оболочки - Должен быть поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности; Материал изготовления защитного шланга - должен быть поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности. При этом указанные значения являются единственными для указанных показателей и не могут изменяться.
Из материалов дела усматривается, что ООО "РЕКОН"в отношении товарной позиции N 74 "Кабель тип 1 в соответствии с локальной сметой и ведомостью материалов пункт N 68"при описании предлагаемого товара указано:"Материал изготовления защитного шланга - поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности (комментарий: не нормируется, т.к. нет защитного шланга)"; особенность конструкции - кабель имеет наружную оболочку.
Согласно положениям ГОСТ 31996 - 2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия", кабель может иметь или защитный шланг или наружную оболочку.
Таким образом, участником закупки указано по показателю "Особенность конструкции" значение "Кабель имеет наружную оболочку", при этом, также указано, что "Материал изготовления защитного шланга- поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности (комментарий: не нормируется, т.к. нет защитного шланга)",одновременное наличие которых не соответствует требованиям ГОСТ 31996-2012.
Кроме того, в соответствии с инструкций по заполнению первой части заявки, значения показателей характеристик товаров, указываемых участником закупки, должны соответствовать указанным участником закупки типам, моделям, видам, сортам и категориям товаров, в соответствии с требованиями к характеристикам аналогов или эквивалентов товаров, установленными в аукционной документации. Если параметры и значения характеристик аналогов или эквивалентов товаров, установленные в требованиях аукционной документации, не применяются для указанного участником закупки типа, сорта, вида, класса, марки товара, участнику закупки следует указать конкретное значение в соответствующей формулировке, определяющей отсутствие неприменяемого параметра и его значения, а именно: "не применяется" или "не используется" или "отсутствует".
Таким образом, используя при описании товарной позиции фразу "не нормируется", участник закупки пренебрёг положениями инструкции.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об аукционе.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии имелись достаточные основания для отказа ООО "РЕКОН" в допуске к участию в рассматриваемом аукционе.
Согласно с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В силу с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Исходя из изложенного, в случае установления аукционной комиссией хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РЕКОН"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 июля 2018 г. N 44-3436/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2018