Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 17806-ЭП/18 от 11.07.2018) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту по адресу: СПб, ул. Хасанская, д.18, корп.3 с использованием строительных и иных товаров, необходимых для выполнения работ по контракту для Государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Красногвардейского района Санкт- Петербурга "Школа здоровья и индивидуального развития" для нужд Санкт-Петербурга в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 20.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0172200000718000071. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 709 541,79 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколурассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2018 N0172200000718000071-1, Заявителю (заявка N 6) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"Отказать в допуске на основании п.1, 2 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе
Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе (п. 3.1.3. раздела 3 части I и п. 18 части II "Информационная карта аукциона") и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Заявка N 6
Обоснование отказа в допуске:
1) В допуске к участию в электронном аукционе отказано на основании п.1, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, исходя из следующего:
В соответствии с пунктом п.1, п 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, отсутствия сведений предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и п. 18 части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 4 к Техническому заданию).
1. В Приложении N 4 к Техническому заданию документации об аукционе по позиции N 42 "Лента изоляционная прорезиненная односторонняя" установлены, в том числе, следующие требования к показателю "Толщина, мм" - требование к верхней границе диапазона: Верхняя граница диапазона значений "до 0,35"
В заявке участник закупки представил по позиции N 42, в том числе, следующие сведения: "Толщина, мм 0,25_0,35. В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, Участник указывает значение показателя не включая крайнее значение при использовании Заказчиком знаков, слов (словосочетаний): менее, уже, , до, меньше, , больше, свыше, выше, более, лучше чем, шире чем.
Таким образом, Участник в своей заявке указал значение показателя более максимального, установленного требованиями документации - данное значение не соответствует установленным требованиям.
2. В Приложении N 4 к Техническому заданию документации об аукционе по позиции N 50 "Дюбели монтажные 10х130 (10х132, 10х150) мм" установлены, в том числе, следующие требования к показателю длина, мм, не меньше 130.
В заявке участник закупки представил по позиции N 50, в том числе, следующие сведения: "длина, мм, 130,132,150"
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, при описании требований к показателям, для которых установлено требование к минимальному значению Заказчиком использованы следующие слова (словосочетания): "не ниже", "не уже", "шире чем", "", "", "от", "лучше чем", "не хуже чем", "больше", "свыше", "выше", "более", "не меньше"
Таким образом, Участник в своей заявке не указал конкретное значение показателя".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 4 к Техническому заданию документации.
Согласно п. 42 "Лента изоляционная прорезиненная односторонняя ширина 20 мм, толщина 0,25-0,35 мм" Заказчиком установлено следующее требование к товару: "Толщина, мм: от 0,25 (Нижняя граница диапазона значений) до 0,35 (Верхняя граница диапазона значений)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция установлена Заказчиком в разделе 6 Части III документации о закупке, согласно которой:Участник указывает значение показателя не включая крайнее значение при использовании Заказчиком знаков, слов (словосочетаний): менее, уже, , до, меньше, , больше, свыше, выше, более, лучше чем, шире чем.
Заявителем в первой части заявки по показателю "Толщина, мм" по п. 42 Приложения N 4 к Техническому заданию документации указано: "0,25_0,35".
Таким образом, Заявитель пренебрег положениями инструкции по заполнению заявки и указал значение показателя "Толщина" более максимального, установленного требованиями документации об аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика имелись основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, следовательно, жалоба является необоснованной.
2. В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе,в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В силуп. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе, исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласноч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Исходя из изложенного, в случае установления аукционной комиссией Заказчика хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, а также в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
3. В результате внеплановой проверки обстоятельств размещения данного заказа Комиссия УФАС выявила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как уже выше было указано, по товарной позиции 42 "Лента изоляционная прорезиненная односторонняя ширина 20 мм, толщина 0,25-0,35 мм" Заказчиком установлено требование к толщине: от 0,25, до 0,35 мм.
При этом, согласно инструкции по заполнению первой части заявки, предлог "до" следует читать, исключая крайнее значение показателя, т.е. по инструкции Заказчика правильным могло быть значение, например, 0,34 мм и т.д.
В то же время, Заказчиком в наименовании самой товарной позиции 42 установлен показатель "Толщина", который составляет 0,25-0,35 мм.
Кроме того, по позиции 50 "Дюбели монтажные 10х130 (10х132, 10х150) мм" Заказчиком установлено требование к значению показателя "Длина, мм" не меньше 130.
При этом, Комиссия УФАС отмечает, что размеры дюбеля уже указаны Заказчиком в наименовании товарной позиции, а именно: 130, 132, 150.
Из документации не следует, требуется ли Заказчику дюбели одного размера или трех.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 64 (ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе в части установления требований к значениям показателей, которые не позволяют определить потребность Заказчика.
4. Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АвизоСтрой" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
|
Администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга Среднеохтинский пр., д. 50, Санкт-Петербург, 195027
ГБНОУ "Школа здоровья и индивидуального развития" Красногвардейского района Санкт-Петербурга ул. Отечественная, д. 10, лит. А, Санкт-Петербург, 195030
ООО "РТС-тендер" наб. Тараса Шевченко, д. 23А, Москва, 121151
ООО "АвизоСтрой" Красногвардейский пер., д. 15, лит. Е, Санкт-Петербург, 197342 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 44-3479/18 об устранении нарушений законодательства о закупках
18.07.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-3479/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Уполномоченному органу - Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга, Заказчику - ГБНОУ "Школа здоровья и индивидуального развития" Красногвардейского района Санкт-Петербурга, аукционной комиссии устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0172200000718000071;
- внести изменения в документацию об аукционе, приведя её в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе с номером извещения 0172200000718000071 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0172200000718000071 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Уполномоченному органу, Заказчику, аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 31.08.2018.
3. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер":
- обеспечить Уполномоченному органу, Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 июля 2018 г. N 44-3479/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2018