Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 17836/18 от 11.07.2018) на действия аукционной комиссииЗаказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений велобаз по адресам: Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 128, корп. 1, лит. А; Санкт-Петербург, Богатырский проспект, д. 59, корп. 1, лит. Д для нужд ГБОУ школа-интернат N 357 "Олимпийские надежды" Приморского района Санкт-Петербурга в 2018 году(далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции о рассмотрению жалобна действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.06.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0372200236118000072. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 969, 00 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ООО "Северо-Западная Управляющая Компания" в допуске к участию в аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных пояснениях, пояснив, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Изучив информацию, представленную Заказчиком, а также информацию и документы, размещенные в ЕИС, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силуч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.07.2018 N0372200236118000072-1,заявка Заявителя с порядковым номером 7отклонена по следующим основаниям:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно:
1. В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 7 "Затирка (в соответствии с п/п N 11.3 раздела N 1 локальной сметы N 1)" установлены, в том числе, следующие требования: Расход при ширине швов 3, 5 мм: не более 0,8 кг/м2. В заявке участник закупки предоставил по позиции N 7 "Затирка (в соответствии с п/п N 11.3 раздела N 1 локальной сметы N 1)", в том числе, следующие сведения: Расход при ширине швов 3, 5 мм: 0,8 кг/м2. При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе: Символ "," равен по значению союзу "и", если после указанного символа стоит пробел. Символ ",", разделяющий требуемые показатели, а также разделяющий значения показателей следует читать как "и", он означает, что в заявке на участие в аукционе должны быть предложены одновременно все перечисленные через "," значения показателей и по всем перечисленным через "," требуемым показателям.
2. В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 12 "Блоки дверные входные пластиковые с простой коробкой, однопольные с простой фурнитурой, без стеклопакета по типу сэндвич (в соответствии с п/п N 4.1 раздела N 4 локальной сметы N 1)" установлены, в том числе, следующие требования: Количество отверстий для осушения в нижнем профиле, верхнем профиле полотна: не менее 2. В заявке участник закупки предоставил по позиции N 12 "Блоки дверные входные пластиковые с простой коробкой, однопольные с простой фурнитурой, без стеклопакета по типу сэндвич (в соответствии с п/п N 4.1 раздела N 4 локальной сметы N 1)", в том числе, следующие сведения: Количество отверстий для осушения в нижнем профиле, верхнем профиле полотна: 2. При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе: Символ "," равен по значению союзу "и", если после указанного символа стоит пробел. Символ ",", разделяющий требуемые показатели, а также разделяющий значения показателей следует читать как "и", он означает, что в заявке на участие в аукционе должны быть предложены одновременно все перечисленные через "," значения показателей и по всем перечисленным через "," требуемым показателям.)".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, которые используются при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации "Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых при выполнении работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям".
Так, по позиции 7 "Затирка (в соответствии с п/п N 11.3 раздела N 1 локальной сметы N 1)" Заказчиком установлены следующие требования, в том числе, "Расход при ширине швов 3, 5 мм: не более 0,8 кг/м2".
По позиции 12 "Блоки дверные входные пластиковые с простой коробкой, однопольные с простой фурнитурой, без стеклопакета по типу сэндвич (в соответствии с п/п N 4.1 раздела N 4 локальной сметы N 1)" установлены следующие требования к товару: "Количество отверстий для осушения в нижнем профиле, верхнем профиле полотна: не менее 2".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявок на участие в аукционе, символ "," равен по значению союзу "и", если после указанного символа стоит пробел. Символ ",", разделяющий требуемые показатели, а также разделяющий значения показателей следует читать как "и", он означает, что в заявке на участие в аукционе должны быть предложены одновременно все перечисленные через "," значения показателей и по всем перечисленным через "," требуемым показателям. Символ "," (запятая), после которого нет пробела, стоящий между двумя цифрами внутри одного числа, следует понимать, как разделитель между целой и дробной частью числа.
Таким образом, исходя из приведенных положений документации следует, что участник закупки должен представить значения для обоих показателей, разделенных знаком ",".
В заявке ООО "Северо-Западная Управляющая компания" по спорным позициям указано следующее: Расход при ширине швов 3, 5 мм: 0,8 кг/м2. Количество отверстий для осушения в нижнем профиле, верхнем профиле полотна: 2".
Такими образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что участником закупки предлагается к использованию товар с расходом при ширине швов как 3, так и 5 мм равным одному и тому же значению - 0,8 кг/м2, и товар с количеством отверстий для осушения как в нижнем профиле, так и верхнем профиле полотна равном одному и тому же значению - 2.
Комиссия УФАС отмечает, что участником предложены к использованию товары в полной мере соответствующие требованиям, установленным в документации, а содержание заявки Заявителя соответствует положениям установленной Заказчиком инструкции.
Учитывая изложенное,ООО "Северо-Западная Управляющая Компания" было неправомерно отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе, что является нарушением ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. В результате внеплановой проверки обстоятельств осуществления рассматриваемой закупки, Комиссией УФАС установлено следующее.
Согласно ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
При этом, проанализировав содержание установленной в документации инструкции по заполнению заявок, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что Заказчик фактически установил требования к оформлению заявки, поскольку рассматриваемая инструкция, в том числе, вышеприведенное положение содержит требование к форме отображения сведений о предлагаемых участником товарах, что, в свою очередь, привело к незаконному отклонению заявки Заявителя от участия в аукционе.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе в части неправомерного установления требования к оформлению заявки на участие в электронном аукционе.
3. Комиссией УФАС принято решение об отсутствии достаточных оснований для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений в связи с его выдачей в рамках ранее рассмотренной жалобы.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Северо-Западная Управляющая Компания"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, его аукционной комиссиинарушения ч. 2 ст. 64,ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов его аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 июля 2018 г. N 44-3473/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2018