Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии , Членов комиссии
при участии представителя Карачаево - Черкесского Республиканского казенного предприятия "Дирекция капитального строительства" Текеева М.Х., ( по доверенности), представителя Управления Карачаево - Черкесской Республики в сфере закупок Боташевой Л.С., в отсутствии представителя ООО "Стройцентр", рассмотрев жалобу ООО "Стройцентр, (далее - Заявитель), на действия Карачаево - Черкесского Республиканского казенного предприятия "Дирекция капитального строительства", (далее - Заказчик), Управления Карачаево - Черкесской Республики в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом запроса предложений на: "Строительство дома культуры в а.Адиль-Халк, Ногайский муниципальный район, КЧР", номер извещения 0179200001918000369 (далее - Запрос предложений) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент), УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1.Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства , которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Подпунктом "б" пункта 2 Постановления Правительства от 15.05.2017 г. N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком , поставщиком( подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом ( за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком , и размере пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства , предусмотренного контрактом" ( далее - Постановление N 570) установлено , что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 , определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный контракт и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренных проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 % цены государственного контракта - со дня вступления в силу постановления N 570 и до 1 июля 2018 года ; не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта с 1 июля 2018 года.
Заказчик указал в техническом задании документации виды работ в соответствии с постановлением N 570, установив требование о 15 % объема работ , которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно . При этом не учел, что срок заключения контракта не ранее 14 июля 2018 года , следовательно , Заказчик, не установив в документации надлежащим образом объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту, нарушают часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
Заказчик в отзыве на жалобу не согласен с доводом Заявителя и в заседании Комиссии подтвердил свою позицию.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) извещение о проведении Запроса предложений размещено в ЕИС- 29.06.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 34 238 375.00 рублей 00 копеек;
3) дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений 06.07.2018 в 10-00;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников запроса предложений - 06.07.2018 в 10-00 час. ;
6) на участие в Запросе предложений подано 2 заявки от участников закупки.
Согласно извещению о проведении Запроса предложений, объектом закупки является: "Строительство дома культуры в а.Адиль-Халк" Ногайский муниципальный район , КЧР".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил , что дата и время подписания печатной формы извещения 29 июня 2018 года. Таким образом, извещение было опубликовано в ЕИС до момента вступления в силу изменений в постановление Правительства N 570. Внесение изменений в документацию по запросу предложений невозможно после публикации в ЕИС.
Согласно статьи 4 Гражданского кодекса РФ установлен принцип действия закона во времени. Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям , возникшим после введение их в действие. По отношениям , возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства , он применяется к правам и обязанностям , возникшим после введения его в действие.
Постановлением N 570 не предусмотрено его распространение на отношения ,возникшие до введения его в действие. Считает, что Заказчик применил правомерно положения постановления N 570.
Комиссия управления, рассмотрев доводы сторон, установила следующее.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлен совокупный стоимостной объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно в соответствии с Постановлением Правительства N 570.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 Постановления Правительства N 570 установлены:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г., не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.
В пункте 7 технического задания документации запроса предложений , установлен перечень возможных видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту, который включает 16 видов работ, в объеме не менее 15 процентов от цены контракта.
Частью 9 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что протокол проведения Запроса предложений от 06.07.2018 г. , следовательно, контракт может быть заключен не ранее 16.07.2018.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации запроса предложений ненадлежащим образом установлен совокупный стоимостной объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно в соответствии Постановлением Правительства N 570, что не соответствует части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройцентр" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе .
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе при заключении контракта.
4. Передать материалы дела N 88 от 12.07.2018 г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике
пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000 тел. (8782) 26-63-56, факс (8782)26-64-55 e-mail: : map@obladm.vladimir.ru
__________________N_____________________ На N__________от________________ |
Заказчик: Карачаево-Черкесское республиканское казенное предприятие "Дирекция капитального строительства "РГКУ "Карачаево - Черкесское Республиканское казенное предприятие "Дирекция капитального строительства" 369000, г. Черкесск, ул. Совесткая, 67
Заявитель: ООО "Стройцентр" 111116, .Москва, ул.Энергетическая, д.16 кор.2, эт/пом/ком 1/16/20.
Уполномоченный орган: Управление КЧР в сфере закупок 369000, г. Черкесск, ул. Кирова,17
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 30
по делу N 88 об устранении нарушений
законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
12.07.2018 г. г. Черкесск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, Членов Комиссии
на основании решения от 12.07.2018 г. N 88, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Стройцентр", (далее - Заявитель), на действия "Карачаево - Черкесского Республиканского казенного предприятия "Дирекция капитального строительства", (далее - Заказчик) , содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса предложений на право заключения государственного контракта на "Строительство дома культуры в а.Адиль-Халк, Ногайского муниципального района, КЧР" , номер извещения 0179200001918000369 , на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в срок до 20.07.2018 г. при заключении контракта
устранить нарушения требований части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе с учетом решения по делу N 88 от 12.07.2018 г., а именно в разделе 8.1.31 контракта установить конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления N 570 , исходя из сметной стоимости работ , предусмотренной проектной документацией в совокупном стоимостном выражении не менее 25 процентов цены контракта.
2. Заказчику в срок до 20.07.2018 г. представить в УФАС по КЧР подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде.
Невыполнение в установленный срок предписания контрольного органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 12 июля 2018 г. N 88
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2018