Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Г.П. Авраховой - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии: -Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
-Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
-Ж.П. Немчиновой - специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
при участии представителей Карачаево-Черкесского Республиканского казенного предприятия "Дирекция капитального строительства", представителя Управления Карачаево-Черкесской Республики в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган), в отсутствии представителя ООО "СтройЦентр", надлежаще уведомлен, не явился рассмотрев жалобу ООО "СтройЦентр" (далее - Заявитель) на действия Карачаево - Черкесского Республиканского казенного предприятия "Дирекция капитального строительства" (далее - Заказчик, КЧР КП "ДКС") содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса предложений на право заключения муниципального контракта на реконструкцию здания Краснокурганского дома культуры в с. Красный Курган, Малокарачаевского муниципального района по ул. М.А. Боташева, д.11, Малокарачаевский муниципальный район, КЧР (далее - Запрос предложений), номер извещения N0179200001918000373 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, а именно: в документации о проведении Запроса предложений ненадлежащим образом установлен совокупный стоимостной объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно в соответствии с постановлением Правительства от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N 570).
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений действовали в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. 29.06.2018 г. в 18:06 ч. Уполномоченным органом на официальном сайте ЕИС было размещено извещение о проведении Запроса предложений N 0179200001918000373, начальная (максимальная) цена контракта - 23 075 461,32 (двадцать три миллиона семьдесят пять тысяч четыреста шестьдесят один) рубль 32 копейки.
Документация о проведении Запроса предложений утверждена заместителем директора КЧР КП "ДКС" - А. И. Чотчаевым.
Ответственное должностное лицо Уполномоченного органа - Шобанова Ф.М.
Согласно протоколу проведения Запроса предложений на участие в Запросе предложений подано 2 (две) заявки от участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 110.2. Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 Постановления Правительства N 570 установлены:
а)возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б)конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.,
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
в)порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что дата и время подписания печатной формы извещения 29 июня 2018года. Таким образом, извещение было опубликовано в ЕИС до момента вступления в силу изменений в постановление Правительства N 570. Внесение изменений в документацию о проведении Запроса предложений невозможно после публикации в ЕИС.
Согласно статьи 4 Гражданского кодекса РФ установлен принцип действия закона во времени. Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введение их в действие. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
Постановлением Правительства N 570 не предусмотрено его распространение на отношения, возникшие до введения его в действие. Считает, что Заказчик применил правомерно положения Постановлением Правительства N 570.
Комиссией УФАС по КЧР установлено, что в разделе 7 "Виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту" технического задания документации о проведении Запроса предложений, установлен перечень возможных видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту, который включает 16 видов работ, в объеме не менее 15 процентов от цены контракта.
В пункте 8.1.31. раздела 8 "Обязанности подрядчика" проекта муниципального контракта документации о проведении Запроса предложений Заказчиком также установлен перечень возможных видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту, который включает 16 видов работ, в объеме не менее 15 процентов от цены контракта.
В соответствии с частью 17 статьи 83 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений, не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, предусмотренного частью 16 статьи 83 Закона о контрактной системе, и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником запроса предложений обеспечения исполнения контракта в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе. В случае, если победителем запроса предложений не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта. При уклонении победителя запроса предложений от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер. В случае согласия участника запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер, заключить контракт проект контракта составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий исполнения контракта, предложенных этим участником.
Комиссией УФАС по КЧР установлено, что итоговый протокол проведения Запроса предложений размещен в ЕИС 09.07.2018 г. Таким образом, регламентированный срок заключения контракта не ранее 17.07.2018 г.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлен совокупный стоимостной объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно в соответствии Постановление Правительства N 570, что не соответствует части 2 статьи 110.2. Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СтройЦентр" обоснованной.
2.Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 110.2. Закона о контрактной системе.
3.Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе при заключении контракта.
4.Передать материалы дела N 91 от 12.07.2018 г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г. П. Аврахова
Члены Комиссии Д.М. Керейтова
Р.Х. Туркменова
Ж.П. Немчинова
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике
пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000 тел. (8782) 26-63-56, факс (8782)26-64-55 e-mail: : map@obladm.vladimir.ru
__________________N_____________________ На N__________от________________ |
Карачаево-Черкесское Республиканское казенное предприятие "Дирекция капитального строительства" 369000, г. Черкесск, ул. Советская, д. 67
Управление Карачаево-Черкесской Республики в сфере закупок 369000, КЧР, г. Черкесск, пл. Кирова, д. 17
ООО "СтройЦентр" 111116, г. Москва, ул. Энергетическая, д. 16, корп. 2, эт/пом/ком 1/16/20.
|
ПРЕДПИСАНИЕ N31
по делу N91 об устранении нарушений
законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
12.07.2018 г. г. Черкесск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: -Г.П. Авраховой - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии: - Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Ж.П. Немчиновой - специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
на основании решения от 12.07.2018 г. N91 принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "СтройЦентр" (далее - Заявитель) на действия Карачаево-Черкесского Республиканского казенного предприятия "Дирекция капитального строительства" (далее - Заказчик) содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении Запроса предложений на право заключения муниципального контракта на реконструкцию здания Краснокурганского дома культуры в с. Красный Курган, Малокарачаевского муниципального района по ул. М.А. Боташева, д.11, Малокарачаевский муниципальный район, КЧР (далее - Запрос предложений), номер извещения N0179200001918000373 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в срок до 25.07.2018 г. при заключении контракта
устранить нарушения требований части 2 статьи 110.2. Закона о контрактной системе с учетом решения по делу N91от 12.07.2018 г., а именно в разделе 8 "Обязанности подрядчика" проекта контракта, установить виды и объем работ которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту в соответствии с Постановлением Правительства N 570 от 15.05.2017 г., а именно:
не менее 25 процентов цены муниципального контракта.
2. Заказчику в срок до 25.07.2018 г. представить в УФАС по КЧР подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде.
Невыполнение в установленный срок предписания контрольного органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.П. Аврахова
Члены Комиссии Д.М. Керейтова
Р.Х. Туркменова
Ж.П. Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 12 июля 2018 г. N 91
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2018