Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Уракчиева А.С. - руководителя управления;
Членов Комиссии: - Г.П. Авраховой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок;
- Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок
- Ж.П. Немчиновой - специалиста - эксперта отдела контроля закупок
при участии представителей Управление охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево - Черкесской Республики Керезь Р.В., Ижаева Д. А., Управления Карачаево - Черкесской Республики в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) Байчорова А. Х., в отсутствии представителя ООО "Стандарт - А", рассмотрев жалобу ООО "Стандарт - А", (далее - Заявитель) на действия заказчика Управления охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево - Черкесской Республики (далее - Заказчик) содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Национальной электронной площадки (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение руслоочистительных и дноуглубительных работ на участках р. Бижгон в районе ст. Сторожевая, р. Кардоник в районе ст. Кардоникская, р. Хуса-Кардоник в районе с. Хусы-Кардоник, Зеленчукского района, КЧР, номер извещения 0179200001918000277 (далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В технической части документации об Аукционе неправомерно установлены требования к материалам (товарам), которые отсутствуют в сметных расчетах.
2. Заказчиком в один объект закупки неправомерно объединено выполнение работ по руслоочистительным и дноуглубительным работам в разных районах республики.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение с изменениями о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС- 21.06.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 28 740 180 рублей 00 копеек;
3) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 10.07.2018 в 08-00;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 16.07.2018.
1. По мнению Заявителя в технической части документации об Аукционе неправомерно установлены требования к материалам (товарам), которые отсутствуют в сметных расчетах.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьи 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании Комиссии, представители Заказчика представили проектную документацию "Руслоочистительные и дноуглубительные работы на участках р. Бижгон в районе ст. Сторожевая, р. Кардоник в районе ст. Кардоникская, р. Хуса - Кардоник в районе с. Хусы - Кардоник, Зеленчукского района, КЧР", а также пояснили, что все требуемые Заказчиком материалы включены в расценки стоимости работ и не выведены в сметных расчетах отдельными строками. Сметные расценки включают в себя стоимость работ, стоимость материала, оплата труда, в частности материалы (товары) щебень, песок, доски обрезные, пиломатериалы, гвозди, используются в расценке: ФЕР 01 -01 -015 -03 Приказ Минстроя РФ от 30.01.14 N31/пр "Ремонт и содержание грунтовых землевозных дорог на каждые 0,5 км длины, группа грунтов: 3".
Кроме того, согласно разделу 1 "Пояснительная записка" при производстве работ на объекте, организация, производящая работы, обязана обеспечить безопасный проезд автотранспорта и проходы и по сопредельным территориям должны быть огражденные пешеходные проходы, мостики, трапы, обязана обеспечить безопасный проезд автотранспорта.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к материалу (товару), используемому при выполнении работ в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих, позицию своего довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком в один объект закупки неправомерно объединено выполнение работ по руслоочистительным и дноуглубительным работам в разных районах республики.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение руслоочистительных и дноуглубительных работ на участках р. Бижгон в районе ст. Сторожевая, р. Кардоник в районе ст. Кардоникская, р. Хуса-Кардоник в районе с. Хусы-Кардоник, Зеленчукского района, КЧР.
В соответствии с документацией об Аукционе, в рамках исполнения контракта необходимо выполнить перечень вышеуказанных работ на участках р. Бижгон, р. Кардоник, р. Хусы - Кардоник на территории Зеленчукского района.
Представители Заказчика, на заседании Комиссии пояснили, что при формировании объекта закупки руководствовались территориальным расположением объектов. Места производства работ находятся на незначительном удалении друг от друга. Кроме того, рассматриваемые реки относятся к одному бассейну рек Малый и Большой Зеленчук и расположены в одном районе республики. Расчистка русел указанных рек является одним из природоохранных мероприятий, в результате которого происходит улучшение условий для быстрого прохождения паводка, уменьшение вероятности подтопления прилегающих территорий. При прохождении паводков происходит интенсивная боковая эрозия берегов, подмыв корневой системы деревьев и их падение в русло, накопление на них продуктов размыва, что приводит к образованию в русле большого количества завалов и значительному снижению пропускной способности русла, подъему уровня воды, затоплению населенных пунктов, в связи с чем необходимо выполнить стабилизацию водохозяйственной обстановки на реках в рамках одного бассейна для предотвращения затопления и подтопления населенных пунктов района пропускной способности русел рек.
На основании изложенного и учитывая, что Заявитель на заседание Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что Заказчиком, неправомерно объединены в один предмет закупки выполнение не связанных между собой руслоочистительных и дноуглубительных работ на участках р. Бижгон в районе ст. Сторожевая, р. Кардоник в районе ст. Кардоникская, р. Хуса-Кардоник в районе с. Хусы-Кардоник, Зеленчукского района, Комиссия считает, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общество с ограниченной ответственностью "Стандарт - А" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии Г.П. Аврахова
Д.М. Керейтова
Р.Х. Туркменова
Ж.П. Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 17 июля 2018 г. N 93
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2018