Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель не прибыл
от уполномоченного органа - Тимофеева Д.Ю.
от ООО "ТЭБЦ Монолит" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ТЭБЦ Монолит" на действия заказчика - МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 16 села Томузловского, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000403 Выполнение работ по капитальному ремонту кровли МОУ СОШ N 16 с.Томузловского Буденновского района.
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения заявки.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "ТЭБЦ Монолит" Комиссией установлено следующее:
На участие в электронном аукционе поступило семь заявок от участников закупк: с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02 июля 2018 г. N 300-ЭА единая комиссия комитета по осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ставропольского края и муниципальных нужд (далее - единая комиссия) приняла решение допустить к участию и признать участниками аукциона в электронной форме участников, с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 6, 7 и отказать в допуске участнику закупки с порядковым номером заявки 5.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3.5.3 раздела 3 документации об электронном аукционе первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное подпунктом "3.5.2" пункта 3.5 раздела 3 документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В первой части заявки с порядковым номером 5 по позициям 7 "Каболка", 13 "Канат", 16 "Гвозди (товар 3)", "Цемент". 20 "Проволока (товар 3)" сведения о технических и функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара (материалов) не соответствуют приложению 1 к техническому заданию документации об электронном аукционе, по позиции 3 "Болты с гайками и шайбами" отсутствуют конкретные показатели, что не соответствует требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и пункту 3.5.3 раздела 3 документации об электронном аукционе, раздела 4 Инструкция по заполнению заявки.
По позиции 7 "Каболка" в приложение 1 к Техническому заданию установлено: "Диаметр каболки, необходим 6-8/10-12/14-16." Согласно инструкции "-" означает числовой промежуток, представляющий собой множество чисел не менее левой границы интервала, и не более правой границы интервала (при использовании заказчиком данного символа или одновременного использования слов "от" и "до", участник закупки должен указать конкретные значения показателей, соответствующие установленному интервалу, включая его крайние значения, кроме случаев, предусмотренных настоящей инструкцией). В заявке представлено "Диаметр каболки 6-8 мм".
По позиции 16 "Гвозди (товар 5)" отсутствуют единицы измерения, в заявке представлено: "Длина гвоздей 1 40,50 мм." Участник в соответствии с инструкцией обязан указать единицу измерения по каждому значению для каждого из требуемых параметров товара.
По позиции 19 "Цемент" в приложение 1 к Техническому заданию установлено: "Требуется цемент, тип: портдландцемент с минеральными добавками, пуццолановый цемент, композиционный цемент, шлакопортландцемент, портландцемент". В заявке участника представлено: "Цемент, тип: портландцемент с минеральными добавками". Согласно инструкции по заполнению заявки, предусмотренной разделом 4 документации "перечисление характеристик, вариантов исполнения, значений показателей (в том числе являющиеся определяющими многообразие вариантов исполнения) товара (материала) через "," (запятую), ";" (точку с запятой) означает что Заказчику требуется все перечисленные через указанные знаки препинания характеристики, варианты исполнения, значения показателей (в том числе определяющие многообразие вариантов исполнения) товара (материала)".
Отсылка подателя жалобы к другому пункту инструкции, который также разъясняет значение знаков препинания, и должен быть использован, является несостоятельным по причине того, что он не может быть применим в данном конкретном случае. В указанном пункте описана ситуация когда значения показателей, характеристики, являющиеся определяющими многообразие вариантов исполнения товара (материала), выраженные исключительно в числовом (количественном) виде...", тогда как в позиции 19 требуется виды цемента в зависимости от вещественного состава и не выражены в числовом (количественном) виде.
По позиции 20 "Проволока (товар 3) в приложение 1 к Техническому заданию установлено: "Катанка требуется диаметром в пределах от 6,3 до 6,5 мм." Согласно инструкции если для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого товара используется фраза "в пределах", сопровождаемых минимальными и максимальными значениями показателей вида "от х до у" и установлено требование о соответствии товара государственному стандарту, регламентирующему требуемый вид товара, участник закупки должен предложить товар (материал) со всеми возможными значениями требуемой характеристики в соответствии с государственным стандартом, регламентирующим требуемый вид товара (материала) и настоящей инструкцией. В заявке представлено "Катанка диаметром 6,5 мм.".
По позиции 3 "Болты с гайками и шайбами" отсутствуют конкретные показатели, в заявке представлено "значение для неполной резьбы болтов, мм, < 3,5; <4; <5; <6."
В соответствии с ч. 1, 4, 5 ст. 67 Закона: Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участники закупки заранее были ознакомлены с требованием аукционной документации, и должны были подать заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, у Заказчика МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 16 села Томузловского, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам имелись правовые основания для отказа в допуске к участи в аукционе первой части заявки Заявителя ООО "ТЭБЦ Монолит".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЭБЦ Монолит" на действия заказчика - МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 16 села Томузловского, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000403 Выполнение работ по капитальному ремонту кровли МОУ СОШ N 16 с.Томузловского Буденновского района - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 июля 2018 г. N 1072
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2018