Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей:
от заказчика Малафеев Ю.С., Забелина Т.М.
от ООО "ТЭБЦ Монолит" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ТЭБЦ Монолит" на действия заказчика - Администрация муниципального образования села Толстово-Васюковского по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300004518000001 Устройство ограждений стадиона и спортивной площадки на территории муниципального образования села Толстово-Васюковского Буденновского района Ставропольского края.
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения заявки.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "ТЭБЦ Монолит" Комиссией установлено следующее: Заявка ООО "ТЭБЦ Монолит" отклонена: ч.3 ст.66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (п.1 ч.4 ст.67 Закона N44-ФЗ): отсутствуют конкретные показатели.
В заявке участника в позиции 1 указано "Будет получен из атмосферного воздуха способом низкотемпературной ректификации (электролизом воды)", Участник не сделал выбор между вариантами исполнения товара, чем нарушил положение инструкции заказчика:
"В случаях, когда характеристика или значение или тип исполнения товара (материала), указанные в скобках, являются альтернативными, по сути, характеристике или значению или типу исполнения товара (материала), указанным перед скобками участник закупки в первой части заявки указывает один из предложенных Заказчиком вариантов".
В соответствии с ч. 1, 4, 5 ст. 67 Закона: Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участники закупки заранее были ознакомлены с требованием аукционной документации, и должны были подать заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, у Заказчика Администрация муниципального образования села Толстово-Васюковского имелись правовые основания для отказа в допуске к участи в аукционе первой части заявки Заявителя ООО "ТЭБЦ Монолит".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЭБЦ Монолит" на действия заказчика - Администрация муниципального образования села Толстово-Васюковского по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300004518000001 Устройство ограждений стадиона и спортивной площадки на территории муниципального образования села Толстово-Васюковского Буденновского района Ставропольского края - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 июля 2018 г. N 1095
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2018