Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель не прибыл,
от уполномоченного органа -Тимофеева Д.Ю.
от ООО "Капитал" - директор Османов А.А.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Капитал" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Степновская районная больница" (357930, Ставропольский край, село Степное, улица Додонова, 22 А), уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121200004718000359 "капитальный ремонт здания поликлиники в ГБУЗ СК "Степновская РБ", для обеспечения государственных нужд Ставропольского края". Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
Извещение и документация о закупке на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники в ГБУЗ СК "Степновская РБ" путем проведения электронного аукциона N 0121200004718000359 приказом комитета были размещены в единой информационной системе в сфере закупок на основании обращения заказчика.
На участие в электронном аукционе поступило пять заявок от участников закупки с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25 июня 2018 г. N 287-ЭА единая комиссия комитета по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ставропольского края и муниципальных нужд (далее - единая комиссия) приняла решение допустить к участию и признать участниками аукциона в электронной форме четырех участников, с порядковыми номерами закупок 1, 2, 3, 5 и отказать в допуске участнику с порядковым номером заявки 4.
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закон N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 1 статьи 105 Закон N 44-ФЗ - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Первая часть заявки с порядковым номером 4 была отклонена в связи с тем, что в представленной заявке участника закупки по позициям 13, 18, 21, 22, 25 сведения о технических и функциональных характеристиках товаров (материалов), применяемых при выполнении работ не соответствуют приложению 1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе, что не соответствует требованиям п. 3 чю 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и п. 3.5.3. раздела 3 и разделу 4 документации об электроном аукционе. Так,
- по позиции 13 "Пиломатериалы" в приложении 1 к Техническому заданию установлено: "Сорт: 1; 2; 3; 4.". Согласно инструкции (предусмотренной в разделе 4 документации об электронном аукционе если при перечисление взаимоисключающих (альтернативных) значений показателя перед знаком препинания ";" (точка с запятой) стоит двоеточие, это означает что требуются все предложенные значения показателей. В заявке представлено: "Сорт: 3". Таким образом, участник должен был указать все сорта, требуемые заказчиком.
- по позиции 18 "Выключатели" в приложении 1 к Техническому заданию требовалось: "Степень защиты выключателей необходима выше IP10.". Согласно положениям инструкции в случае наличия после слов "выше", "ниже", "не выше" или "не ниже", применяемых в отношении степени защиты (код IP) ГОСТ 14254-2015 двоеточия, указанное требование относится только к первой характеристической цифре степени защиты, второе значение изменению не подлежит. В заявке участника представлено "Степень защиты выключателей IP21."
По позиции 21 "Водосточная система" в приложении 1 к Техническому заданию установлено: "Длина труб требуется: 1-м, 2-м; 3-м.". Участником представлено в заявке "Длина труб: 1-м, 2-м.". Согласно инструкции если при перечислении взаимоисключающих (альтернативных) значений показателя перед знаком препинания "," (запятая), стоит фраза "один из", "одна из" и/или двоеточие это означает выбор из предложенных значений показателя. Если при перечислении взаимоисключающих (альтернативных) значений показателя перед знаком препинания ";" (точка с запятой) стоит двоеточие, это означает что требуются все предложенные значения показателей. В случае если взаимоисключающие (альтернативные) наименования показателей или взаимоисключающие (альтернативные) показатели установлены в виде "значение, значение или значение", то участники закупки должны указать одно из всех предложенных значений. Таким образом, участником неверно выбраны показатели из предлагаемых заказчиком.
- по позиции 22 "Гвозди" в приложении 1 к Техническому заданию установлено: "Гвозди требуются: круглые; трефовые". В соответствии с инструкцией если при перечислении взаимоисключающих (альтернативных) значений показателя перед знаком препинания ";" (точка с запятой) стоит двоеточие, это означает что требуются все предложенные значения показателей. Участником в заявке указано: "Гвозди: круглые.".
- по позиции 25 "Профиль стоечный" в приложении 1 к Техническому заданию требовалось: "Длина профилей должна быть 2750, 3000, 4000, 4500."
Согласно инструкции знак "," (запятая), разделяющий взаимоисключающие (альтернативные) значения показателя товара (материала), указывает на перечисление значений показателя товара (материала), каждое из которых необходимо Заказчику, за исключением случаев, указанных в настоящей инструкции. Таким образом, участнику необходимо было указать все значения длин, требуемые в техническом задании.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Капитал" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N 44-ФЗ.
Согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Таким образом, у комиссии уполномоченного органа имелись правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе N N0121200004718000359 "капитальный ремонт здания поликлиники в ГБУЗ СК "Степновская РБ", для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" первой части заявки Заявителя ООО "Капитал".
На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона N44-ФЗ,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Капитал" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Степновская районная больница" (357930, Ставропольский край, село Степное, улица Додонова, 22 А), уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121200004718000359 "капитальный ремонт здания поликлиники в ГБУЗ СК "Степновская РБ", для обеспечения государственных нужд Ставропольского края"- не обоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 июля 2018 г. N РЗ-1098-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2018