Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Старикова А.С.,
от ООО "МЕГА"- Аркатова А.В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕГА" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Шпаковская районная больница" (356240, Ставропольский край, Шпаковский р-н, Михайловск г, Ленина, 1) по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300035818000074 "оказание услуг по ремонту оргтехнике, заправке и восстановлению картриджей печатающих устройств для обеспечения государственных нужд Ставропольского края". Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель заказчика, представил письменные объяснения и пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "МЕГА, Комиссией установлено следующее:
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
При этом, в документации об аукционе в электронной форме N 0321300035818000074 "оказание услуг по ремонту оргтехнике, заправке и восстановлению картриджей печатающих устройств для обеспечения государственных нужд Ставропольского края", требование установленное в пункте 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ заказчиком не установлено.
Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Шпаковская районная больница" (356240, Ставропольский край, Шпаковский р-н, Михайловск г, Ленина, 1) по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300035818000074 "оказание услуг по ремонту оргтехнике, заправке и восстановлению картриджей печатающих устройств для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" установлены нарушения положений, норм и требований части пункта 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем жалобы не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе свидетельствующие об установлении Заказчиком вышеуказанных требований не позволяющих сформировать участником закупки свое предложение на участие в Аукционе.
Данное нарушение не повлияло на возможность подачи заявок, поскольку на участие в указанном аукционе было подано 8 заявок из которых 5 были допущены до участия в аукционе в электронной форме.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕГА" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Шпаковская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300035818000074 "оказание услуг по ремонту оргтехнике, заправке и восстановлению картриджей печатающих устройств для обеспечения государственных нужд Ставропольского края"- частично- обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Шпаковская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300035818000074 "оказание услуг по ремонту оргтехнике, заправке и восстановлению картриджей печатающих устройств для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" нарушившим требования пункта 2 статьи 42 Закона N44-ФЗ,
3.В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И. Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 июля 2018 г. N РЗ-1117-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2018