Резолютивная часть решения оглашена 11.07.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии
<_..> заместителя руководителя управления, начальника отдела,
членов Комиссии:
<_..> ведущего специалиста-эксперта,
<_..> специалиста-эксперта,
<__> специалиста-эксперта;
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Монтажная компания систем безопасности" (далее - общество, заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения для нужд МБОУ "Асерховская средняя общеобразовательная школа Собинского района" (N закупки 0128200000118005915), в открытом заседании, в присутствии представителей:
заказчика - МБОУ "Асерховская средняя общеобразовательная школа Собинского района":
<_..> (доверенность от 09.07.2018 N62);
уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области:
<__> (доверенность от 20.03.2018 N40).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Монтажная компания систем безопасности" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения для нужд МБОУ "Асерховская средняя общеобразовательная школа Собинского района" (N закупки 0128200000118005915).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке общества в соответствии с Приложением N3 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (по позиции 2 не указаны конкретные показатели товара (питание)), так как указанный показатель DC12V10% является конкретным значением.
Представитель уполномоченного органа по доводам жалобы заявителя пояснил следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе отказано в допуске заявителю в соответствии с Приложением N3 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (по позиции 2 не указаны конкретные показатели товара (питание)).
В Приложении N3 к информационной карте указано следующее:
Nп/п |
наименование |
Требование к качеству, техническим и функциональным характеристикам |
2 |
Видеокамера |
Питание должно быть DC12V |
В заявке общества указано:
Nп/п |
наименование |
Требование к качеству, техническим и функциональным характеристикам |
2 |
Видеокамера |
DC12V |
Таким образом, участником закупки не указаны конкретные показатели товара.
Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона не допущено, и жалоба удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика выразил мнение о правомерности действий аукционной комиссии и по спорной позиции представитель заказчика пояснил, что при наличии встроенного стабилизатора в камере данный показатель является конкретным.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу требований пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование установлено заказчиком в пункте 13.2 инструкции участникам закупок.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе отказано в допуске заявке общества в соответствии с Приложением N3 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (по позиции 2 не указаны конкретные показатели товара (питание)).
В Приложении N3 к информационной карте указано следующее:
Nп/п |
наименование |
Требование к качеству, техническим и функциональным характеристикам |
2 |
Видеокамера |
Питание должно быть DC12V |
В заявке общества указано:
Nп/п |
наименование |
Требование к качеству, техническим и функциональным характеристикам |
2 |
Видеокамера |
DC12V |
Таким образом, участником закупки не указаны конкретные показатели товара.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Монтажная компания систем безопасности" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией выявлены следующее нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В адрес Владимирского УФАС поступило обращение уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки по вышеуказанной закупке от 10.07.2018 N ДИЗО-7288/072-11 (вход N4556 от 11.07.2018).
Из обращения уполномоченного органа следует, что аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок было принято решение об отказе в допуске участнику с порядковым номером заявки 1.
Однако ввиду технической ошибки, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2018 г. содержит ошибочную информацию о допуске к участию участника с порядковым номером заявки N1.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, следует вывод о том, что в нарушение требований части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2018 г содержит недостоверную информацию о решении комиссии в отношении участника закупки с порядковым номером заявки 1.
Также, по мнению Комиссии положения аукционной документации не содержат нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Монтажная компания систем безопасности" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения для нужд МБОУ "Асерховская средняя общеобразовательная школа Собинского района" (N закупки 0128200000118005915) необоснованной.
2.Признать уполномоченный орган нарушившим требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3.Вынести в отношении аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4.Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Председатель <_..>
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 636-04/2018
11 июля 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 11.07.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии
<_..> заместителя руководителя управления, начальника отдела,
членов Комиссии:
<__> ведущего специалиста-эксперта,
<__> специалиста-эксперта,
<_..> специалиста-эксперта;
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 636-04/2018 от 11.07.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Департаменту имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области устранить нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок путем:
- принятия мер к отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения для нужд МБОУ "Асерховская средняя общеобразовательная школа Собинского района" (N закупки 0128200000118005915) от 03.07.2018 г, содержащего недостоверную информацию о решении комиссии в отношении участника закупки с порядковым номером заявки 1,
- принятия мер к публикации протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения для нужд МБОУ "Асерховская средняя общеобразовательная школа Собинского района" (N закупки 0128200000118005915) от 03.07.2018 г, содержащего достоверную информацию о решении комиссии в отношении участника закупки с порядковым номером заявки 1.
2. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения для нужд МБОУ "Асерховская средняя общеобразовательная школа Собинского района" (N закупки 0128200000118005915) от 03.07.2018 г, содержащего недостоверную информацию о решении комиссии в отношении участника закупки с порядковым номером заявки 1;
- обеспечения публикации протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения для нужд МБОУ "Асерховская средняя общеобразовательная школа Собинского района" (N закупки 0128200000118005915) от 03.07.2018 г, содержащего достоверную информацию о решении комиссии в отношении участника закупки с порядковым номером заявки 1.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 19.07.2018.
Доказательства надлежащего исполнения предписания (в документарном виде) необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 20.07.2018.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председатель Комиссии <__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 июля 2018 г. N Г 636-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2018