Резолютивная часть решения оглашена 12.07.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_. заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_. главного специалиста-эксперта,
_. специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Транс Групп" (г. Владимир) на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автотранспорта для нужд ГБУЗ ВО "Собинская районная больница" (N 0328300005418000104) в присутствии:
представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Собинская районная больница": _. (доверенность от 11.07.2018, N 1);
представителя ООО "Транс Групп"- _.(Приказ N5 о вступлении в должность директора от 18.12.2014 г.).
11.07.2018 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 12.07.2018.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 640-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
05 июля 2018 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Транс Групп" (далее - заявитель, общество) на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автотранспорта для нужд ГБУЗ ВО "Собинская районная больница" (N 0328300005418000104).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
Заказчик нарушил статью 22 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя, содержащаяся в документации заказчика цена на запчасти занижена в разы от среднерыночных. Занижение цены является препятствием к участию в запросе котировок, заведомо приводит к необоснованному ограничению участников закупки, влияет на развитие конкуренции, а также приводит к невозможности исполнения контракта победителем.
На основании изложенного заявитель просит привести документацию запроса котировок в соответствие с Законом о контрактной системе.
По данному доводу представитель заказчика поясняет следующее.
При формировании начальной максимальной цены контракта в формате Excel (Приложение N 1 к извещению), была допущена техническая ошибка, в Приложении N 1 к извещению в таблице 2 "Перечень запасных частей" при удалении столбцов N4, 5 и 6 в строках N146 и N147 все остальные столбцы по всей таблице сместились выше без изменения столбца N 2 "Вид работ".
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта (часть 1 статьи 72 Закона о контрактной системе).
26.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автотранспорта для нужд ГБУЗ ВО "Собинская районная больница" (N 0328300005418000104).
Начальная (максимальная) цена контракта: 500 000,00 рублей.
Касаемо довода о нарушении заказчиком статьи 22 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России отмечает, что согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за соблюдением требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта возложен на органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и не входит в компетенцию антимонопольных органов.
Таким образом, довод заявителя жалобы о нарушении заказчиком статьи 22 Закона о контрактной системе не подлежат оценке и признается необоснованным.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией выявлены следующее нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссией Владимирского УФАС России было установлено, что в результате технической ошибки заказчика в Приложении N 1 к извещению в таблице 2 "Перечень запасных частей" при удалении столбцов N4, 5 и 6 в строках N146 и N147 все остальные столбцы по всей таблице сместились выше, без изменения столбца N 2 "Вид работ".
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе урегулировано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Таким образом, заказчик признается нарушившими часть 3 статьи 7, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, разместив противоречивую, недостоверную информацию в описании объекта закупки, чем ввел в заблуждение участника закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Транс Групп" (г. Владимир) на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автотранспорта для нужд ГБУЗ ВО "Собинская районная больница" (N 0328300005418000104) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
____________________________________________________________________ ___
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 640-04/2018
12 июля 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 12.07.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_ заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_ главного специалиста-эксперта,
_ специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 640-04/2018 от 12.07.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику - государственному бюджетному учреждению Владимирской области "Собинская районная больница" (ГБУЗ ВО "Собинская районная больница") устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем внесения изменений в извещение о запросе котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автотранспорта для нужд ГБУЗ ВО "Собинская районная больница" (N 0328300005418000104) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 640-04/2018 от 12.07.2018.
2. Комиссии по проведению запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автотранспорта для нужд ГБУЗ ВО "Собинская районная больница" (N 0328300005418000104) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания котировочной комиссии.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 02 августа 2018 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 03 августа 2018 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 июля 2018 г. N Г 640-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2018