Резолютивная часть решения оглашена 11.07.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ЗАЩИТА- сервис " (далее - общество, ООО "ЗАЩИТА - сервис", заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения для нужд МБОУ Березниковская ООШ Собинского района (N закупки 0128200000118005966), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Березниковская основная общеобразовательная школа Собинского района _ (доверенность от 09.07.2018 N 36), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области _ (доверенность от 20.03.2018 N40).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку представителя не обеспечил.
10.07.2018 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 11.07.2018.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ЗАЩИТА - сервис" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения для нужд МБОУ Березниковская ООШ Собинского района (N закупки 0128200000118005966).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку общества от участия в данном электронном аукционе. Заявитель считает, что обществом было предложено оборудование, которое по техническим характеристикам соответствует требованиям технического задания заказчика.
В обосновании правомерности аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в данном электронном аукционе отказано в допуске заявителю в соответствии с Приложением к информационной карте, пунктом 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (по позиции 2 не указаны конкретные показатели товара (питание)).
В Приложении к информационной карте "Показатели товара, используемые при выполнении работ по монтажу системы видеонаблюдения МБОУ Березниковская ООШ Собинского района" по позиции 2 указано следующее:
Nп/п |
Наименование товара |
Требование к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара) |
2 |
Видеокамера |
Питание должно быть DC12V |
В заявке общества указано:
Nп/п |
Наименование товара |
Требование к качеству, техническим и функциональным характеристикам |
2 |
Видеокамера |
DC12V |
Таким образом, участником закупки не указаны конкретные показатели товара, предусмотренные документацией об аукционе.
Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона не допущено, и жалоба удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика по спорной позиции пояснил, что для удовлетворения потребностей заказчика должна быть предложена уличная видеокамера с конкретным показателем напряжения. Также из пояснения представителя, следует, что при наличии встроенного стабилизатора в камере данный показатель является конкретным.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу требований пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование установлено заказчиком в пункте 13.2 инструкции участникам закупок.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе отказано в допуск заявителю в соответствии с Приложением к информационной карте, пунктом 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (по позиции 2 не указаны конкретные показатели товара (питание)).
В Приложении к информационной карте по позиции 2 требуется следующий товар: Видеокамера. Питание должно быть DC12V10%.
В заявке общества по спорной позиции указано: Видеокамера. DC12V10%
Таким образом, участником закупки не указаны требуемые конкретные показатели товара.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "ЗАЩИТА - сервис" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЗАЩИТА - сервис" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения для нужд МБОУ Березниковская ООШ Собинского района (N закупки 0128200000118005966) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 июля 2018 г. N Г 633-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2018