Резолютивная часть решения оглашена 11.07.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_>,
членов Комиссии:
<_>,
<_>,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ВитольСтрой" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт групп для нужд МКДОУ N 19 (N закупки 0828600002418000049) в присутствии:
представителя уполномоченного органа - Управления муниципальными закупками Киржачского района (далее - управление, уполномоченный орган): <_>;
представителя заказчика - МКУ "Управление муниципальными закупками Киржачского района": <_>,
представителя заявителя - ООО "ВитольСтрой" (далее - Заявитель, Общество): <_>.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 634-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ВитольСтрой" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт групп для нужд МКДОУ N 19 (N закупки 0828600002418000049).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
14.06.2018 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0828600002418000049.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, заявка заявителя отклонена по следующему основанию: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Приложение N 1. п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредставление информации (наименование страны происхождения товара), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ".
Заявитель утверждает, что их заявка была подана в полном соответствии с требованиями заказчика и аукционной документации и на основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа поясняет следующее.
По окончании срока подачи заявок до 17 часов 00 минут (время московское) 25.06.2018 года подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1,2.
Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение признать аукцион несостоявшимся, ввиду несоответствия двух поданных заявок требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2018 N 0828600002418000049 отказано в допуске участникам закупки с порядковыми номерами 1,2 в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Приложение N 1. п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредставление информации (наименование страны происхождения товара), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
Согласно пункту 44 Информационной карты документации об электронном аукционе "Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: 1) согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на оказание услуг".
Однако представитель уполномоченного органа обращает внимание Комиссии на факт того, что участники электронного аукциона помимо требуемого согласия на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на оказание услуг приложили конкретные показатели, предлагаемые к поставке товара (согласно Приложению N1 к проекту муниципального контракта).
Поэтому аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок руководствовалась частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также пунктом 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, управление считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0828600002418000049 не допущено, и жалоба ООО "ВитольСтрой" удовлетворению не подлежит.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
14.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0828600002418000049 на ремонт групп для нужд МКДОУ N 19.
Начальная (максимальная) цена контракта: 943 959.88 рублей.
25.06.2018 года в 17:00 часов по окончанию срока подачи заявок подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1,2.
26.06.2018 в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0828600002418000049 участнику закупки ООО "ВитольСтрой" отказано в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Приложение N 1. п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредставление информации (наименование страны происхождения товара), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
По пункту 44 Информационной карты электронного аукциона документации об электронном аукционе указано следующее: "Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
1. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: 1) согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на оказание услуг".
В заявке участника ООО "ВитольСтрой" кроме установленного документацией требования к составу первой части заявки: согласия участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на оказание услуг содержится также таблица с конкретными показателями предлагаемого к поставке товара, без наименования страны происхождения товаров.
Также при анализе рассматриваемой аукционной документации Комиссия Владимирского УФАС отметила, что пунктом 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе установлено следующее: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2. настоящей документации, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2. настоящей документации, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2. настоящей документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Из пояснений представителя уполномоченного органа последовало, что аукционная комиссия проверила первые части заявок на участие в электронном аукционе на содержание информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Проанализировав заявку заявителя, Комиссия установила, что первая часть заявки общества частично содержала информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (согласие и конкретные показатели без наименования страны происхождения).
Комиссия Владимирского УФАС пришла к выводу, что аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Однако Комиссия Владимирского УФАС России также пришла к выводу, что документация рассматриваемого электронного аукциона не позволяет объективно и однозначно определить требования заказчика, касаемо описания объекта закупки, что повлекло за собой отклонение заявок всех двух участников, ввело потенциальных участников, а также аукционную комиссию в заблуждение.
С учетом изложенного, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВитольСтрой" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт групп для нужд МКДОУ N 19 (N закупки 0828600002418000049) необоснованной.
2. Признать заказчика - МКУ "Управление муниципальными закупками Киржачского района" нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 634-04/2018
11 июля 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 11.07.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_>,
членов Комиссии:
<_>,
<_>,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 634-04/2018 от 11.07.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - МКУ "Управление муниципальными закупками Киржачского района" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию электронного аукциона при проведении электронного аукциона на ремонт групп для нужд МКДОУ N 19 (N закупки 0828600002418000049) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 634-04/2018 от 11.07.2018,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0828600002418000049) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на ремонт групп для нужд МКДОУ N 19 (N закупки 0828600002418000049) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на ремонт групп для нужд МКДОУ N 19 (N закупки 0828600002418000049) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 634-04/2018 от 11.07.2018;
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии;
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 06 августа 2018 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 07 августа 2018 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены Комиссии |
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 июля 2018 г. N Г 634-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2018