Резолютивная часть решения оглашена 12.07.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_ заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
,.. главного специалиста-эксперта,
_ специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя _ на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов для патологоанатомического отделения (N закупки 0128200000118004709)в присутствии представителя заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (ГБУЗ ВО "ОКБ") _ (доверенность от 30.01.2018 N 9).
Представитель уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений Администрации Владимирской области, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
11.07.2018 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 12.07.2018.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 641-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
5 июля 2018 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя _ (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов для патологоанатомического отделения для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (N закупки 0128200000118004709).
Заявитель в жалобе указал следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2018 г. N 0128200000118004709 победителем электронного аукциона был признан Индивидуальный предприниматель _, предложивший цену 210 500,00 рублей.
Заявитель считает, что действия Заказчика по снижению цены контракта на 15 % от предложенной Победителем цены, применении преференций, нарушают права и законные интересы заявителя теля как Победителя закупки.
Представитель заказчика, в свою очередь, изложил следующее.
Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития РФ) Приказом от 25.03.2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закуток товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N155) установлен порядок предоставления преференций в отношении цены контракта участникам закупок, заявки, окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и казахстанского происхождения, в размере 15%, а также перечень товаров, в отношении которых устанавливаются указанные преференции.
Пунктом 1 Приказа N 155 определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе инструментов и оборудования медицинских (код 32.5 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)).
На участие в электронном аукционе было подано 11 заявок, 1 из которых - отозвана до окончания подачи заявок, 1 - отклонена, 1 - не было подано ценовое предложение. Таким образом, участие принимали 9 участников, 8 из которых продекларировали показатели товара иностранного происхождения, 1 участник - показатели товара, произведенного на территории государств-членов Евразийского экономического союза более 50% стоимости всех предложенных товаров.
В пункте 7 Приказа N 155 указано, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены контракта.
На основании пп. "г" п. 8 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров
Таким образом, из положений Приказа N 155, с учетом подпункта "г" пункта 8 Приказа N 155, следует, что в случае если в заявке на участие победителя аукциона содержится предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа N 155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, и при этом стоимость товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров, что имеет место в данной ситуации, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона сниженной на 15% от предложенной цены контракта.
Кроме того, заказчик обратил внимание на то, что по результатам подведения итогов электронного аукциона, на основании данных, указанных участниками, единая электронная торговая площадка автоматически предоставляет функционал с определением цены для заключения договора с применением Приказа N 155, что еще раз подтверждает необходимость применения положений данного Приказа.
Изучив представленные во Владимирское УФАС документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Объект закупки - закупка расходных материалов для патологоанатомического отделения для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (N закупки 0128200000118004709).
Начальная максимальная цена контракта составляет 710 680,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2018 г. N 0128200000118004709 победителем электронного аукциона признан Индивидуальный предприниматель _., предложивший цену 210 500,00 рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.
В соответствии с пунктом 2 Приказа N 155 товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 - 7 настоящего приказа.
В пункте 52 информационной карты аукционной документации и в извещении о проведении электронного аукциона установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
Согласно пункту 7 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
На основании пп. "г" пункта 8 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
Таким образом, из положений Приказа N 155, с учетом подпункта "г" пункта 8 Приказа N 155, следует, что в случае если в заявке на участие победителя аукциона содержится предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа N 155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, и при этом стоимость товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров, что имело место в спорной ситуации, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены контракта.
Иное толкование противоречило бы целям применения национального режима, установленного статьей 14 Закона о контрактной системе, во исполнение которого Минэкономразвитием РФ издан Приказ N 155.
В данном электронном аукционе участие принимали 9 участников, 8 из которых продекларировали показатели товара иностранного происхождения, 1 участник - показатели товара, произведенного на территории государств-членов Евразийского экономического союза более 50% стоимости всех предложенных товаров.
В связи с данными обстоятельствами Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика, выразившиеся в снижении предложенной победителем аукциона цены контракта в соответствии с положениями Приказа N 155, не нарушают положений части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя _ (г. Орел) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов для патологоанатомического отделения для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (N закупки 0128200000118004709), по доводам изложенной в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии М.В.Фомин
Члены Комиссии Е. А. Евграфова
М. Н. Антонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 июля 2018 г. N Г-641-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2018