Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
И.С. Шестаковой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
с участием представителей: |
М.В. Мельникова
А.А. Кошкумбаевой |
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области
заказчика - ГП КО "Автовокзал" |
А.А. Гурченковой
А.О. Беликовой |
представителя по доверенности;
директор, |
в отсутствие представителей ООО "Литпол Рус", уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Литпол Рус" (вх. N 4583 от 09.07.2018) (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку и установку малых архитектурных форм (извещение N 0135200000518001607) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 09.07.2018 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного органа (далее - Единая комиссия) при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявителем подана заявка на участие в Аукционе.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0135200000518001607-1 от 09.07.2018, участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе, которой присвоен идентификационный номер заявки 1 отказано в допуске к участию в Аукционе.
Заявитель считает, что заявка подана в полном соответствии с требованиями Заказчика и Аукционной документации, соответственно, отказ ООО "Литпол Рус" в допуске к участию в электронном аукционе является незаконным и необоснованным.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченный орган, ознакомившись с жалобой Заявителя, считает ее необоснованной по следующим основаниям.
Требования к содержанию заявки на участие в аукционе, в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, установлены в документации об Аукционе (подпункт 1 пункта 3.2.2 Раздела 1, пункт 19 Раздела 2 документации об Аукционе).
Согласно пункту 3.2.3.4 Раздела 1 документации об Аукционе все функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, указанные в техническом задании документации об аукционе, обязательны для предоставления в первой части заявки в соответствии с инструкцией по заполнению заявки.
Инструкция по заполнению заявки приведена в пункте 3.2.3 Раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об аукционе.
Техническим заданием установлены следующие требования Заказчика к показателям требуемого к поставке товара по пунктам 1-3 технического задания:
Функциональные, технические, и качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки |
Требования к показателям |
Смесь речной гальки и гранитного щебня, мелкозернистая, включая диапазон, мм: |
от 3 до 8 |
Участником закупки в составе заявки на участие в Аукционе представлены следующие конкретные показатели товара по данной характеристике по пунктам 1-3 технического задания:
Функциональные, технические, и качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки |
Показатели |
Смесь речной гальки и гранитного щебня, мелкозернистая, включая диапазон, мм: |
4 |
Таким образом, по мнению Уполномоченного органа, заявка Заявителя не соответствовала требованиям документации об Аукционе, в связи с чем Единой комиссией принято обоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе.
На основании изложенного, Уполномоченный орган считает жалобу Заявителя необоснованной.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованным на основании нижеследующего.
Заказчик установил требование о том, что облицовка малых архитектурных форм должна быть выполнена из смеси речной гальки и гранитного щебня. Дизайнерское решение Заказчика предполагает, что зерно природного натурального камня (галька и гранитный щебень) должно быть разнообразным по размеру, включая диапазон от 3 до 8 мм. В Приложении N 1 к разделу 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе в электронной форме в таблице в столбце 2 указаны "Понятия и определения, используемые заказчиком в техническом задании" и в столбце 3 "Значения используемых понятий и определений". Так, в столбце 1 строки 3 таблицы указаны следующие понятия и определения, используемые заказчиком в техническом задании: "Включая диапазон от ... до ...", а в столбце 2 строки 3 таблицы указаны Значения используемых понятий и определений: "Данными словами устанавливается диапазон значений показателя для определения соответствия объекта закупки потребностям заказчика. 1. Диапазон значений конкретного показателя, предложенного участником закупки, должен полностью включать в себя диапазон значений, указанный в техническом задании...".
Таким образом, Заказчик считает, что Заявитель не выполнил требования, установленные Заказчиком в документации об Аукционе в электронной форме.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
28.06.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0135200000518001607 и Аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 011 170,10 рублей.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в ред. от 28.06.2018) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Согласно подпункту 2 пункта 19 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
Раздел 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации Аукциона содержит наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара), в том числе следующие показатели:
- пункт 1 "Цветочница (Эскиз 1)" - смесь речной гальки и гранитного щебня, мелкозернистая, включая диапазон, мм: от 3 до 8;
- пункт 2 "Цветочница (Эскиз 2)" - смесь речной гальки и гранитного щебня, мелкозернистая, включая диапазон, мм: от 3 до 8;
- пункт 3 "Столбик декоративный с шаром (Эскиз 3)" - смесь речной гальки и гранитного щебня, мелкозернистая, включая диапазон, мм: от 3 до 8.
Таким образом, Разделом 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе установлены требования к объекту закупки, позволяющие определить потребность Заказчика.
Согласно инструкции по заполнению заявки (пункт 3.2.3. Раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об Аукционе) если в техническом задании (описании объекта закупки) (далее - техническое задание) <..> значение показателей предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта, является минимальным (более, не менее, от), максимальным (менее, не более, до), сопровождается словами "не менее", "более", "не более", "менее", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "не хуже", "не ранее", "не позднее", "не реже", "не чаще", "типа", "от", "до", "от до включая диапазон", "включая диапазон", "или", "и/или", "либо" и знаками "+/-", участник закупки указывает конкретные (точные) показатели без слов "не менее", "более", "не более", "менее", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "не хуже", "не ранее", "не позднее", "не реже", "не чаще", "типа", "от", "до", "от до включая диапазон", "включая диапазон", "или", "и/или", "либо", "на выбор заказчика", "по усмотрению заказчика", "не уже", "уже", "не шире", "шире", знаков "+/-", "+", "-" и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров, за исключением случаев, указанных в пункте 3.2.3.2.
Допустимо использовать слова "от _ до_" и "включая диапазон от _ до_" при указании конкретных показателей товара, выраженных диапазоном при условии указания в техническом задании диапазонов соответствующих значений со словами "включая диапазон от _ до _" или "в диапазоне от _ до _".
Все функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, указанные в техническом задании настоящей документации, обязательны для предоставления в первой части заявки в соответствии с вышеуказанными требованиями (инструкцией по заполнению заявки).
При описании предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта (гражданско-правового договора), участник закупки указывает значения показателей, которые в соответствии с техническим заданием не подлежат изменению, и конкретные (точные) значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения, значения, выраженные диапазоном.
В Приложении N 1 к Разделу 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" приведены значения понятий и определений, используемые заказчиком в техническом задании (далее - Приложение N 1).
Согласно пункту 3 Приложения N 1 словами "Включая диапазон от ... до ...", "Диапазон включая от ... до ...", "Диапазон включает от ... до ...", "Включает диапазон от ... до..." устанавливается диапазон значений показателя для определения соответствия объекта закупки потребностям заказчика. При этом:
1. Диапазон значений конкретного показателя, предложенного
участником закупки, должен полностью включать в себя диапазон значений, указанный в техническом задании.
2. Диапазон значений конкретного показателя, предложенного
участником закупки, должен быть равен или шире диапазона значений, указанного в техническом задании.
Таким образом, руководствуясь требованиями документации об Аукционе, при указании в техническом задании диапазонов значений со словами "включая диапазон от _до _", соответствующими требованиям документации об Аукционе являются конкретные показатели товара, по соответствующей характеристике товара, выраженные диапазоном, и сопровождаемые словами "включая диапазон от ... до...", при этом:
1) полностью включающие в себя диапазон значений, указанный в техническом задании;
2) равные диапазону значений, указанному в техническом задании, или более широкие по сравнению с диапазоном значений, указанных в техническом задании.
Заявка участника с порядковым номером 1 (Заявитель) содержит следующую информацию, в том числе:
- пункт 1 "Цветочница бетонная 228" - смесь речной гальки и гранитного щебня, мелкозернистая, включая диапазон, мм: 4;
- пункт 2 "Цветочница бетонная 264" - смесь речной гальки и гранитного щебня, мелкозернистая, включая диапазон, мм: 4;
- пункт 3 "Бетонный столбик с шаром 336" - смесь речной гальки и гранитного щебня, мелкозернистая, включая диапазон, мм: 4.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 указанной выше статьи Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0135200000518001607-1 от 09.07.2018, рассмотрев первые части заявок на участие в Аукционе Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в Аукционе, которой присвоен 1 (первый) идентификационный номер (Заявитель), приведя следующее обоснование принятого решения: "пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, подпункт 3.2.3 пункта 3 и подпункт 5.1.4. пункта 5 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", пункт 19 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме", раздел 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе:
- несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об Аукционе в электронной форме:
1) в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме по позиции технического задания "Цветочница (Эскиз 1, приложение к техническому заданию Таблица 1) - смесь речной гальки и гранитного щебня, мелкозернистая, включая диапазон, мм:" участник закупки указал характеристику "4", вместо требуемой документацией об аукционе в электронной форме характеристики включая диапазон, мм: "от 3 до 8";
2) в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме по позиции технического задания "Цветочница (Эскиз 2, приложение к техническому заданию Таблица 1) - смесь речной гальки и гранитного щебня, мелкозернистая, включая диапазон, мм:" участник закупки указал характеристику "4", вместо требуемой документацией об аукционе в электронной форме характеристики включая диапазон, мм: "от 3 до 8";
3) в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме по позиции технического задания "Столбик декоративный с шаром (Эскиз 3, приложение к техническому заданию Таблица 1) - смесь речной гальки и гранитного щебня, мелкозернистая, включая диапазон, мм:" участник закупки указал характеристику "4", вместо требуемой документацией об аукционе в электронной форме характеристики включая диапазон, мм: "от 3 до 8".
Ознакомившись с заявками участников закупки, Комиссия установила, что в первой части заявки Заявителя (пункты 1-3) представлены показатели товаров п. 1 "Цветочница (Эскиз 1), п. 2 "Цветочница (Эскиз 2), п. 3 Столбик декоративный с шаром (Эскиз 3), а именно по следующим характеристикам указанных товаров - "смесь речной гальки и гранитного щебня, мелкозернистая, включая диапазон, мм", не соответствующие требованиям документации об Аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия считает, что действия Единой комиссии правомерны, участнику закупки с заявкой, имеющей порядковый номер 1 (Заявитель), обоснованно отказано в допуске к участию в Аукционе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Литпол Рус" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
И.С. Шестакова |
Члены Комиссии: |
|
М.В. Мельников
А.А. Кошкумбаева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 13 июля 2018 г. N КС-216/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2018