Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
И.С. Шестаковой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
членов Комиссии:
с участием представителей: |
М.В. Мельникова
А.Г. Киселёвой |
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
|
|
заказчика - ГБУЗ "Областная клиническая больница Калининградской области"
уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области |
С.П. Шерстобитовой
Е.Л. Якимовой |
представителя по доверенности,
представителя по доверенности, |
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Торговый дом "Виал", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Виал" (вх. N 4584 от 09.07.2018) (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (МНН: Гемцитабин) (извещение N 0135200000518001458) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
09.07.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа (далее - Единая комиссия) в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявителем подана заявка на участие в Аукционе.
По итогам рассмотрения первых частей заявок Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением информации, несоответствующей требованиям документации об Аукционе, а именно в связи с предложением к поставке лекарственного препарата с МНН: Гемцитабин, торговое наименование "Онгецин", лиофилизат для приготовления раствора инфузий 1 г - флаконы(1) - пачки картонные вместо требуемого Заказчиком препарата с МНН: Гемцитабин, лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1500 мг.
Заявитель считает, что представленная им заявка на участие в Аукционе в полной мере отвечает требованиям действующего законодательства, в частности, Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями которого предусмотрена возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также возможность поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.
Предложенный Заявителем лекарственный препарат "Онгецин" в дозировке 1 г (1000 мг) является терапевтическим эквивалентом дозировке 1500 мг, при этом общее количество требуемого вещества соответствует требуемому в технической части документации об Аукционе.
По мнению Заявителя, действия Единой комиссии по отклонению его заявки не обоснованы, противоречат положениям Закона о контрактной системе и нарушают его законные права и интересы.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями действующего законодательства.
После утверждения документации, аукционная комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие их требованиям, установленным документацией об Аукционе.
В соответствии с разделом 3 документации об Аукционе к поставке требуется лекарственный препарат с МНН Гемцитабин, лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1500 мг.
В составе заявки участником с порядковым номером 2 предложен к поставке товар в дозировке 1 г (1000 мг), что не соответствует требованиям Заказчика и явилось основанием отклонения данной заявки.
Уполномоченный орган считает действия Единой комиссии законными, а жалобу Заявителя необоснованной.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Документация об Аукционе сформирована Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в том числе ст. ст. 33, 64 Закона о контрактной системе, документация содержит показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика, в частности потребность в использовании препарата в дозировке 1500 мг.
Требования технического задания обусловлены объективными потребностями Заказчика. Установление терапевтически значимых характеристик обусловлено спецификой лечебного процесса, утвержденными стандартами лечения онкологических пациентов и соответственно спецификой закупаемого товара и его применения.
При формировании объекта закупки Заказчик руководствовался требованиями к осуществлению лечебного процесса, целью которого является получение максимального терапевтического результата лечения пациентов с онкологическими заболеваниями. Дозировка препарата рассчитывается индивидуально для каждого больного с учетом показателей роста и массы тела, а также схемы лечения конкретного онкологического заболевания. Исходя из этого, руководствуясь требованиями действующего законодательства и своей потребностью, Заказчиком установлены терапевтически значимые характеристики лекарственного препарата Гемцитабин именно с дозировкой 1500 мг.
Данный препарат в дозировке 1500 мг находится в свободном обращении на фармацевтическом рынке РФ и может закупаться и продаваться любыми предприятиями и организациями, соответствующими требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося предметом торгов.
Кроме того, из анализа инструкций по медицинскому применению препаратов МНН Гемцитабин с торговыми наименованиями "Гемцитабин медак" (200 мг, 1000 мг, 1500 мг) и "Онгецин" (200 мг, 1000 мг) следует, что в спектр показаний к применению у предлагаемого Заявителем препарата с торговым наименованием "Онгецин" не входит рак желчевыводящих путей, что не соответствует потребности Заказчика.
Учитывая изложенное, Заказчик считает действия Единой комиссии законными, а жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее
15.06.2018 Уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона (N 0135200000518001458) и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 005 000,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона, или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Пунктом 19 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе установлено требование о том, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Функциональные, технические и качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки указаны Заказчиком в разделе 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе (далее - ТЗ), согласно которому к поставке требуется:
N п/п |
Международное непатентованное наименование (МНН) |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе лекарственная форма препарата, дозировка и концентрация лекарственного препарата. Требования к показателям |
Ед. Изм. |
Количество |
1 |
Гемцитабин |
Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1500 мг |
миллиграмм |
300000* |
* Примечание: Участник вправе предложить лекарственные средства в большем количестве.
В соответствии с пунктом 3.2.3.4 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об Аукционе все функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, указанные в техническом задании настоящей документации, обязательны для предоставления в первой части заявки в соответствии с вышеуказанными требованиями (инструкцией по заполнению заявки). При описании предлагаемого к поставке товара участник закупки указывает значения показателей, которые в соответствии с техническим заданием не подлежат изменению, и конкретные (точные) значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения, значения, выраженные диапазоном.
Изучив представленные Заказчиком заявки участников закупки, Комиссия установила, что участником закупки ООО "Торговый дом "Виал" к поставке предложен товар с МНН: Гемцитабин; торговое наименование Онгецин со следующими характеристиками: лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1 г - флаконы(1) - пачки картонные; Новалек Фармасьютикал Пвт. Лтд- Индия 356; количество 400 уп.; остаточный срок годности на момент поставки 12 месяцев.
Вместе с тем, ТЗ Заказчика не предусматривает поставку лиофилизата для приготовления раствора для инфузий в дозировке 1 г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0135200000518001458/1 от 27.06.2018 Единой комиссией Уполномоченного органа принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику с порядковым номером 1 (ООО "Торговый дом "Виал") на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе: "в первой части заявки участник закупки предлагает к поставке лекарственный препарат с МНН: Гемцитабин, торговое наименование "Онгецин", лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1 г - флаконы(1) - пачки картонные вместо требуемого документацией об Аукционе лекарственного препарата с МНН: Гемцитабин, лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1500 мг".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки - ООО "Торговый дом "Виал" на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Калининградского УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе не выявлено.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "Виал" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
И.С. Шестакова |
Члены Комиссии: |
|
М.В. Мельников
А.Г. Киселёва
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 13 июля 2018 г. N КС-219/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2018