Резолютивная часть оглашена
10.07.2018 года г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на обустройство и приспособление (в том числе приобретение специализированных подъемных устройств, ремонтные работы, дооборудование техническими средствами адаптации и другое) приоритетных муниципальных объектов в сфере культуры с целью обеспечения их доступности для инвалидов: Подбельский Дворец культуры "Родник", структурное подразделение МБУ "Управление культуры м.р. Похвистневский", расположенный по адресу: Самарская область, Похвистневский район, с. Подбельск, ул. Куйбышева, д. 123, (извещение N 0142300014818000074, начальная (максимальная) цена контракта - 2 550 270,00 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на обустройство и приспособление (в том числе приобретение специализированных подъемных устройств, ремонтные работы, дооборудование техническими средствами адаптации и другое) приоритетных муниципальных объектов в сфере культуры с целью обеспечения их доступности для инвалидов: Подбельский Дворец культуры "Родник", структурное подразделение МБУ "Управление культуры м.р. Похвистневский", расположенный по адресу: Самарская область, Похвистневский район, с. Подбельск, ул. Куйбышева, д. 123, (извещение N 0142300014818000074 (далее - аукцион).
Согласно доводу жалобы ООО "ОПТ-СНАБ", Заказчиком установлены излишне многочисленные требуемые характеристики, требования к показателям товаров, значения которых становятся известными лишь при испытании определенной партии товара.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа против довода Заявителя возражал, просил в удовлетворении жалобы отказать, представил письменные пояснения.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Положение указанной статьи обязывает участника закупки при исполнении контракта применить материалы с теми характеристиками, которые были указаны на этапе подачи заявок.
Таким образом, участнику закупки необходимо либо приобрести все требуемые материалы и провести в отношении них испытаний для определения таких значений до подачи заявок, либо нести риски того, что при исполнении контракта будут применяться материалы с показателями, отличными от указанных в контракте, что будет являться основанием для привлечения его к гражданско-правовой ответственности.
В Письме ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" указано следующее: "При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке".
Согласно Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования:
3. |
Краска водоэмульсионная ВЭАК 1180 |
ГОСТ 28196 89. Морозоустойчивость краски - от 4 до 5 циклов. Сцепление (адгезия) с поверхностью - 2 балла. Прочность перед стиранием - 3,5 мкм/кг. Устойчивость перед влагой - 12. Укрывистость - 120 г/м. Вязкость при температуре в 20 °C - от 30 м2/с. Показатель кислотности (pH) - 6,8-8,2. 53-59% приходится на долю нелетучих соединений. |
4. |
Раствор готовый кладочный цементный марки М150 |
ГОСТ 28013-98. Прочность раствора - B12.5, морозоустойчивость раствора - F50, удобоукладываемость раствора - ПК3, плотность раствора - до 2000 кг/кв.м. |
Установлено, что в соответствии с Инструкцией по заполнению заявок на участие в закупке, по указанным показателям участнику закупки требуется конкретизировать значения: "При описании характеристик предлагаемых товаров не допускается использование слов "не менее", "более", "выше", "не более", "менее", "ниже", "не выше", "не ниже", "до", "от", "свыше до", "или", "около", "разной", должен"; знаков: "" (меньше или равно), "
" (больше или равно), "<"(меньше), ">" (больше), "
" (приблизительно), ","(запятая), "
"(плюс минус), "+___/-____"(плюс значение/ минус значение),"-"( минус), "+"(плюс), за исключением применения упомянутых слов и знаков для диапазонных показателей.
Если в аукционной документации, значения показателя технического или функционального параметра товара (значение которого не может изменяться в ту или иную сторону) устанавливается как диапазонный показатель(интервал), указанный через "-" тире, то данные значения являются точными и не подлежит изменению, а участником закупки должен быть предложен товар именно с такими значениями показателя, за исключением случаев, когда через "-" тире указаны показатели(характеристики), обозначающие перечисленные размеры(длину, ширину, толщину, высоту, диаметр), где требуется одно значение, которое может включать граничные значения параметра (показателя).
В случае, если параметры, значения или диапазоны значений параметра товара сопровождается словами "диапазон", то участником должен быть предоставлен диапазон значений соответствующий требованиям, указанным в аукционной документации вне зависимости от того, какие символы или слова указаны вместе с данным диапазоном, пределом и т.д.
Исключения, установленные для диапазонных значений: В случаях прямого словесного указания на "диапазон" показателя, а также условий(области) применения, хранения и эксплуатации товара, применяемых разбавителей, места применения(установки), способов крепления(монтажа), способов подвода кабеля, видов рабочей среды, количества и толщины слоев(покрытия), способов нанесения лакокрасочных и защитных покрытий, расхода, инерционности срабатывания, времени использования, времени нагрева, времени корректировки, времени высыхания(схватывания, твердения или образования поверхностной пленки), радиуса изгиба при монтаже, степени(объема) усадки(расширения, удлинения), растяжимости, температурных и климатических условий(температуры воздуха, среды, поверхности, влажности воздуха и материала), давления среды во время эксплуатации, указания фракционных составов(размера фракций, зерен, частиц, их процентного содержания), размера поры или шлакового включения, процентного содержания или соотношения частей компонентов товара, водопоглощения, температуры воспламенения и самовоспламенения, циклов морозостойкости, инерционности срабатывания, срока службы, жизнеспособности, - диапазонные значения которых являются конкретными(и не подлежат изменению), вне зависимости от того, какие символы или слова указаны вместе с данным диапазоном, в том числе: "не менее", "более", "выше", "не более", "менее", "ниже", "не выше", "не ниже", "до", "от", "свыше до", "или", "около", знаков "" (меньше или равно), "
" (больше или равно), "<"(меньше), ">" (больше), "
" (приблизительно), ","(запятая), косая черта "/", круглые скобки "( )", "*"(плюс минус), "+___/-____"(плюс значение/ минус значение),"-"( минус), "+"(плюс)".
Указанные требования Инструкции не могут быть исполнены в силу химико-физической природы отдельных материалов и их непостоянства. Требования их конкретизации в заявках участников закупки провоцируют последних на предоставление недостоверных сведений в отношении материалов, что является самостоятельным основанием к отказу в допуске в силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком в аукционной документации установлена Инструкция, требующая конкретизации характеристик материалов, которые не могут быть конкретизированы при подаче заявок и исполнении контракта. В документации закупки отсутствует надлежащая Инструкция по указанию характеристик материалов.
Установлено, что указанное нарушение не повлияло на результаты закупки, в связи с чем, Комиссией Самарского УФАС России принято решение не выдавать предписание об устранении допущенных нарушений.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 июля 2018 г. N 861-12331-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2018