Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;
Членов Комиссии Мурманского УФАС;
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;
Гребенюковой М. Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Комитета государственных закупок Мурманской области Первухиной Ю.В.(по доверенности), врио начальника ГОКУ "УКС" Сергеева Р.С. (приказ N125от 28.06.2018), безучастия представителей ООО "КоролСтрой", уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "КоролСтрой" на действия Заказчика ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области при проведении электронного аукциона на выполнения работ по капитальному ремонту помещений приемного отделения ГОБУЗ "МОМСЧ Севрыба" (0149200002318002387) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
03.07.2018 ООО "ООО "КоролСтрой" обратилось в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Заказчика ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области при проведении электронного аукциона.
Из существа жалобы следует, что Заказчиком установлены требования к участникам закупки не соответствующие требованиям Закона о контрактной системе. А также допущено нарушение статьи 33 названного закона.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 10.07.2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями представителя Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
31.05.2018 (изменение от 18.06.2018) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Заказчик: ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области".
Наименование объекта закупки: выполнение работ по капитальному ремонту помещений приемного отделения ГОБУЗ "МОМСЧ Севрыба".
Подпунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Часть 5 статьи 66 вышеназванного закона содержит требование о предоставлении в составе второй части заявки в том числе документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как ранее было указано, объектом проводимого электронного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Пунктом 43 Информационной карты аукционной документации предусмотрено, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, выданную не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок.
Данное требование установлено Заказчика из смысла совокупных требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ. Так, Заказчиком установлено, что выписка в обязательном порядке должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, поскольку срок действия данной выписки один месяц.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС не усматривает в действиях Закачика нарушения в этой части.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Раздел 3 аукционной документации содержит требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, используемым при выполнении работ.
В частности по позиции 37 установлено, что подоконник должен соответствовать ГОСТ 30673-99 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия".
Данный ГОСТ утратил силу 01.05.2015.
Таким образом, Заказчик при описании объекта закупки прописал требование к товару не в соответствии с техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, как было установлено в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок, все участники были допущены до участия в аукционе, следовательно можно сделать вывод, что допущенное Заказчиком нарушение на ход закупки не повлияло, права участников нарушены не были, следовательно, основания для выдачи предписания отсутствуют.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КоролСтрой" на действия Заказчика ГОКУ Управление капитального строительства Мурманской области при проведении электронного аукциона на выполнения работ по капитальному ремонту помещений приемного отделения ГОБУЗ "МОМСЧ Севрыба" (0149200002318002387) частично обоснованной.
2. Признать Заказчика - ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель
Комиссии Мурманского УФАС Н.А. Калитина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 10 июля 2018 г. N 06-10/18-162
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2018