Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Мурманского УФАС России -Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
Гребенюковой М.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии Заявителя - ИП Бортко Р.М., представителя ГОБУЗ "Мурманский областной перинатальный центр" Клопотенко А.И. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ИП Бортко Р.М. на действия Заказчика - ГОБУЗ "Мурманский областной перинатальный центр" при проведении запроса котировок на оказание услуг по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов класса Б методом захоронения (0349200013618000015) (далее - Запрос котировок), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 06 июля 2018 года обратился ИП Бортко Р.М. с жалобой на действия Заказчика - ГОБУЗ "Мурманский областной перинатальный центр" при проведении запроса котировок.
Из существа поступившей жалобы следует, что Заказчиком неправомерно выбран единственный метод оказания услуги по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов класса Б, что ограничивает круг потенциальных участников закупки, способных оказать услугу по обезвреживанию медицинских отходов иным методом.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато 13 июля 2018 года в 11 часов 30 минут и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 29.06.2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок.
Заказчик: ГОБУЗ "Мурманский областной перинатальный центр".
Наименование объекта закупки: оказание услуг по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов класса Б методом захоронения.
Из существа технического задания, являющегося приложением N2 к извещению о проведении запроса котировок следует, что исполнителю необходимо будет оказать услугу по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов класса Б методом захоронения.
То есть Заказчиком указан конкретный метод оказания услуги - захоронение.
СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 N 163) устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур (далее - медицинские отходы), а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами (далее - Правила).
Пунктом 4.18 Правил предусмотрено, что патологоанатомические и органические операционные отходы класса Б (органы, ткани и так далее) подлежат кремации (сжиганию) или захоронению на кладбищах в специальных могилах на специально отведенном участке кладбища в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Обеззараживание таких отходов не требуется.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация:
краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Частью 3 статьи 33 вышеназванного закона предусмотрено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Как ранее было указано, в Правилах установлено два метода обезвреживания медицинских отходов класса Б: кремация и захоронение. В свою очередь Заказчиком в техническом задании извещения о проведении запроса котировок установлен только один метод утилизации (обезвреживания) медицинских отходов. Обоснования невозможности применения второго метода Заказчиком не представлено.
На основании изложенного, Комиссия Мурманск УФАС усматривает в действиях Заказчика ГОБУЗ "Мурманский областной перинатальный центр" нарушение части 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ИП Бортко Р.М. на действия Заказчика - ГОБУЗ "Мурманский областной перинатальный центр" при проведении запроса котировок на оказание услуг по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов класса Б методом захоронения (0349200013618000015) признать обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 33, пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 13 июля 2018 г. N 06-10/18-167
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2018