Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Мурманского УФАС России - Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
Гребенюковой М.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Комитета государственных закупок Мурманской области - Первухиной Ю.В. (по доверенности),
без участия общества с ограниченной ответственностью "Фокс мото", должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фокс мото" (далее - Общество, Заявитель) на действия единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Комитета государственных закупок Мурманской области (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на приобретение спортивных кроссовых мотоциклов для нужд муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района (номер извещения 0149200002318002792) (далее - Электронный аукцион, Торги), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Администрацией муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района проводились торги, извещение о проведении которых было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 15 июня 2018 года.
27 июня 2018 года состоялось заседания Единой комиссии по рассмотрению единственной заявки на участие в торгах. По результатам рассмотрения Единая комиссия приняла решение о несоответствии единственной заявки требованиям Закона о контрактной системе.
Не согласившись с действиями Единой комиссии, Общество 11 июля 2018 года обратилось с жалобой в Мурманское УФАС России.
В обоснование своей жалобы Заявитель указал на нарушения Единой комиссией требований Закона о контрактной системы при признании декларации несоответствующей.
Так, Общество в жалобе обращает внимание на то, что декларация датирована 13 апреля 2017 годом, тогда как сама заявка была подписана 20 июня 2018 года.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Единой комиссии, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по её заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закрепляет обязанность заказчика при осуществлении закупки устанавливать единые требования к участникам закупки.
Таким образом, с учётом положений названных норм, вторая часть заявки должна содержать декларирование о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, которыми, кроме прочего, устанавливается требование о том, что деятельность участника закупки должна быть не приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке (пункт 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Следовательно, пункт 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе обязывает участника закупки продекларировать о том, что у участника закупки неприостановлена деятельность в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях именно на дату подачи заявки на участие в закупке.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьёй 69 Закона о контрактной системе, согласно которой аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьёй. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Процедура рассмотрения единственной заявки, при которой также рассматривалась и вторая часть заявки на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 27 июня 2018 года.
Из Протокола по рассмотрению единственной заявки на участие в Электронном аукционе следует, что Единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки Общества. В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано: "В составе второй части заявки участником представлена декларация о его соответствии требованиям, в том числе пункту 4 части 1 статьи 31 Закона, датированная 13.04.2017 г., тогда как сама заявка была подана 20.06.2018".
В соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" (действовавший на момент подачи и рассмотрения заявок), датой документа является дата его подписания или утверждения. Дату документа оформляют арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами.
Комиссией Мурманского УФАС России изучена вторая часть заявки Заявителя и установлено, что в составе второй части заявки Общества содержится декларация соответствия участника закупки, подавшего заявку на участие в Электронном аукционе, датированная 13.04.2017.
Следовательно, подача документа в составе второй части заявки не даёт возможности определить его как информацию о декларировании на дату подачи заявки.
Как было отмечено выше, пункт 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе обязывает участника закупки продекларировать о том, что у участника закупки не приостановлена деятельность в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях именно на дату подачи заявки на участие в закупке.
В связи с чем, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что декларация содержащая информацию о неприостановлении деятельности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях датированная 13.04.2017, не может считаться поданными на дату подачи заявки - 20.06.2018 года.
Отсутствие информации на дату подачи заявки, предусмотренной пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона и документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона является основанием для признания заявки на участие в Электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе.
Следовательно, Единая комиссия правомерно приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе и Законом о контрактной системе.
Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фокс мото" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на приобретение спортивных кроссовых мотоциклов для нужд муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района (номер извещения 0149200002318002792) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф.Воронина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 18 июля 2018 г. N 06-10/18-172
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2018