Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитина Н. А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии Мурманского УФАС России:
Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюкова М. Е. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
Комитета государственных закупок Мурманской области - Первухиной Ю.В. (по доверенности);
ООО СМУ "Ловозерстрой" - генерального директора Биннатова Д.О.,
без участия представителей Заказчика - Администрации Ловозерского района, уведомленных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО СМУ "Ловозерстрой" на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка тепловой сети (номер извещения 0149200002318003017) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 11.07.2018 обратился участник закупки - ООО СМУ "Ловозерстрой"
с жалобой на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок Обществу (заявка N2) отказано в допуске к участию в Электронном аукционе.
Заявитель считает, что первая часть заявки Общества соответствует требованиям документации об аукционе и отклонена комиссией без законных на то оснований.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 14 часов 30 минут 17 июля 2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 29.06.2018 на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Администрация Ловозерского района.
Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Объект закупки: выполнение работ по ремонту участка тепловой сети.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов установлен параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Частью 3 статьи 66 вышеназванного закона предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 09.07. 2018 года.
Из Протокола по рассмотрению первых частей заявок на участие в Электронном аукционе следует, что Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске Общества к участию в Электронном аукционе.
В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано: "Пунктом 4.1 раздела 4 документации об аукционе установлены аналогичные требования.
В Таблице N1 пункта 3.1 раздела 3 документации об аукционе в строке 6 "Асфальтобетонная смесь" таблицы установлен показатель, значения которого не могут изменяться: "Марка II".
В первой части заявки участника с порядковым номером 2 в строке 6 указано: "Марка П", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе".
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив аукционную документацию, техническое задание аукционной документации, первую часть заявки Заявителя (порядковый номер заявки 2) установила следующее.
В Таблице N1 пункта 3.1 раздела 3 документации об аукционе в строке 6 "Асфальтобетонная смесь" таблицы установлен показатель, значения которого не могут изменяться: "Марка II". Кроме того, прописано, что асфальтобетонная смесь должна соответствовать ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия".
Пунктом 4.1.6 ГОСТ 9128-2013 установлено, что смеси и асфальтобетоны в зависимости от показателей физико-механических свойств и применяемых материалов подразделяются на марки: I, II, III.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеперечисленных норм Закона о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что заказчик не имеет право устанавливать требования к форме заявки, а также требование о том, каким образом участник должен указать информацию в заявке в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Проверив первую часть заявки Общества, Комиссия Мурманского УФАС России установила следующее.
Заявитель в первой части заявки по позиции 6 указал, что марка асфальтобетонной смеси П.
В техническом задании Заказчика марка асфальтобетонной смеси прописана римской цифрой "II". В виду того, что на компьютерной технике отсутствует раскладка, позволяющая печатать римские цифры, общепринято использовать для этого буквы латинского алфавита. Однако, ранее также широко применялось и использование букв кириллицы, а именно римской цифре II соответствовала буква П, римской цифре III - буква Ш и т.д.
Комиссия Мурманского УФАС полагает, что участником верно указана марка смеси, из применимого Обществом обозначения можно сделать вывод о том, что он предложил к использованию II марку.
Также важно отметить, что ГОСТ 9128-2013 не предусматривает марок асфальтобетонных смесей с обозначением буквой П.
Таким образом, сопоставив предложение участника закупки с требованиями технического задания, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что заявка Общества содержала необходимые конкретные показатели товара.
Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что формальное сопоставление написания характеристик товара с требуемым значением показателя не является безусловным доказательством того, что Общество представило в первой части заявки несоответствующую, либо недостоверную информацию.
При таких обстоятельствах, Комиссия Мурманского УФАС России считает, что Единая комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Электронном аукционе.
Жалоба Заявителя признана обоснованной.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СМУ "Ловозерстрой" на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка тепловой сети (номер извещения 0149200002318003017) обоснованной.
2. Признать единую комиссию по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Комитета государственных закупок Мурманской области нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Комитета государственных закупок Мурманской области, Оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 17 июля 2018 г. N 06-10/18-171
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2018