Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "АТОН СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене фильтров вентиляции и кондиционирования, дезинфекция систем вентиляции и кондиционирования (изв. N 0356200032118000055),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200032118000055 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по замене фильтров вентиляции и кондиционирования, дезинфекция систем вентиляции и кондиционирования.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов закупки от 28.06.2018 г. заявка подателя жалобы отклонена решением Аукционной комиссии на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о закупках ввиду отсутствуя копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказания услуги, являющихся объектом закупки, а именно отсутствия лицензии на техническое обслуживание медицинской техники (вышеуказанные лицензии должны быть выданы участнику закупки).
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно требованиям аукционной документации вторая` часть` заявки` на` участие` в` аукционе` должна` содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- работы по дезинфекции систем вентиляции, кондиционирования должны осуществляться организацией имеющей специальное разрешение - Лицензию на осуществление медицинской деятельности по виду работ дезинфектология. Работы по обслуживанию установок БОВ, в том числе установленных в КЧП (очистка, дезинфекция, замена фильтров, оценка технического состояния) должны производиться с привлечением организации имеющей Лицензию на техническое обслуживание медицинской техники.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о закупках Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о закупках).
Комиссией установлено, что в составе второй части заявки подателем жалобы представлены выданная в отношении Заявителя лицензия на осуществление медицинской деятельности по виду работ дезинфектология, договор субподряда с ООО "Микротех-сервис" от 04.06.2018 г., а также лицензия на техническое обслуживание медицинской техники, выданная обществу "Микротех-сервис".
Представитель Аукционной комиссии пояснила, что исходя из смысла положений аукционной документации, следует, что требование о наличии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники предъявлено Заказчиком непосредственно к участникам закупки.
Представитель Заказчика пояснила, что работы по обслуживанию установок БОВ, в том числе установленных в КЧП (очистка, дезинфекция, замена фильтров, оценка технического состояния) в общем объеме работ являются незначительными.
Из пояснений представителя Аукционной комиссии следует, что оба вида деятельности, несмотря на процентное соотношение к общему объему работ, являются лицензируемыми видами деятельности.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что представителем Аукционной комиссии не оспаривался факт того, что объем работ по обслуживанию установок БОВ является незначительным. Комиссией также установлено, что Заказчиком правомерно в аукционной документации установлено требование о наличии у участника закупки лицензии исключительно на осуществление медицинской деятельности по виду работ дезинфектология.
В соответствии ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
Оценивая действия Заказчика, Комиссия отмечает, что в данном конкретном случае нарушения Закона о закупках со стороны Заказчика, не установившего требование о наличии лицензий по каждому виду работ, отсутствуют по следующим основаниям.
Комиссией установлено, что объектом закупки являются работы по замене фильтров вентиляции и кондиционирования, дезинфекция систем вентиляции и кондиционирования. Конкурсная документация содержит требование о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности по виду работ дезинфектология; у Заявителя такая лицензия имеется. Работы по обслуживанию установок БОВ не являются самостоятельным объектом закупки, а должны были выполняться исполнителем наряду с иными работами.
Аналогичная позиция содержится в п. 7 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
Комиссия приходит к выводу, что, ввиду того, что Заявителем в составе заявки представлены все предусмотренные аукционной документацией документы и сведения, в том числе лицензия на осуществление медицинской деятельности по виду работ дезинфектология, то Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации. В действиях Аукционной комиссии имеется нарушение требований ч. 7 ст. 69 Закона о закупках.
В указанных действиях членов Аукционной комиссии присутствуют признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АТОН СЕРВИС" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене фильтров вентиляции и кондиционирования, дезинфекция систем вентиляции и кондиционирования (изв. N 0356200032118000055) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований ч. 7 ст. 69 Закона о закупках.
3. В целях устранения выявленного нарушения Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 июля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2018