Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ПСК "Технология" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на снос многоквартирных домов по адресам: г. Пермь, ул. Карпинского, д.124; г. Пермь, ул. Труда, д.61, г. Пермь, Шоссе Космонавтов, д. 321 (изв. N 0156300007818000009),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300007818000009 Заказчиком проводился электронный аукцион на снос многоквартирных домов по адресам: г. Пермь, ул. Карпинского, д.124; г. Пермь, ул. Труда, д.61, г. Пермь, Шоссе Космонавтов, д. 321.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.07.2018 г. заявка подателя жалобы признана несоответствующей требованиям аукционной документации ввиду непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона 44-ФЗ.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках обозначено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 4.2 раздела V информационной карты аукционной документации установлены следующие требования ко второй части заявки участника закупки:
документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
В соответствии с п. 30 ч.1 ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", частью 1 статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" копия действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности;
Приложение к лицензии, подтверждающее право участника на выполнение работ, в составе лицензируемой деятельности, по сбору, транспортированию, размещению отходов IV класса опасности, вид отхода - 8 12 901 01 72 4 - мусор от сноса и разборки зданий несортированный IV класса опасности.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о закупках Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о закупках, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией установлено, что в составе заявки подателя жалобы (N5) представлен договор от 29.11.2017 г., заключенный Заявителем с ИП Халитовым Ф.З на оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации мусора по заявкам заказчика (ООО "ПСК "Технология"), дополнительное соглашение от 10.01.2018 г. о продлении срока действия договора до 31.12.2018 г., а также лицензия на транспортирование отходов IV класса опасности, в приложении к которой указано, что предприниматель может принимать и транспортировать, в том числе следующие отходы от сторонних организаций: мусор от сноса и разборки зданий несортированный (код отхода по ФККО 8 12 901 01 72 4).
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что из требований ст. 31 Закона о закупках, а также из положений аукционной документации следует, что требование о представлении копии лицензии предъявляется именно к участнику закупки. Таким образом, ввиду того, что обществом в составе второй части заявки не представлены документы и сведения в соответствии с требованиями аукционной документации, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки участников закупки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений Закона о закупках не может быть установлено.
Комиссия отмечает, что ООО "ПСК "Технология" запросы на предоставление разъяснений положений аукционной документации в спорной части не направляло, положения аукционной документации не обжаловало, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю были понятны требования аукционной документации.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать ООО "ПСК "Технология" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на снос многоквартирных домов по адресам: г. Пермь, ул. Карпинского, д.124; г. Пермь, ул. Труда, д.61, г. Пермь, Шоссе Космонавтов, д. 321 (изв. N 0156300007818000009) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 июля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2018