Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО СК "Жилстрой" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Строительство детской школы искусств в п. Юго-Камский" (изв. N 0156300051318000024),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300051318000024 Заказчиком проводился электронный аукцион на строительство объекта "Строительство детской школы искусств в п. Юго-Камский".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.06.2018 г. заявка ООО "Аналитическая строительная компания "ПлатоМир" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с п.п. 1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (ч.ч. 3, 4 ст. 31 Закона о закупках).
Перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к указанным выше товарам, работам, услугам устанавливает постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление N 99).
Так, согласно пункту 2 приложения N 1 к постановлению N 99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливаются следующие дополнительные требования:
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:
копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Документация о закупке содержит требования, аналогичные обозначенным выше (п. 4 раздела 5, п. 2 раздела 7 информационно карты аукционной документации).
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о закупках Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о закупках, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что ООО "Аналитическая строительная компания "ПлатоМир" в составе заявки представило следующие документы, подтверждающие соответствие такого участника установленному дополнительному требованию:
- контракт на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, для нужд Чернушинского городского поселения для переселения граждан из жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу (изв.N 0156300043315000068), заключенный на сумму 32 296 335,36 руб.; акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 на сумму 8 806 990,14 руб., справка о стоимости выполненных работ по форме КС-3 на сумму 8 806 990,14 руб., разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
- договор субподряда на производство комплекса строительно-монтажных работ "Распределительный газопровод с. М. Букор" Чайковского района, заключенный с ООО "ПромТехСтрой" на сумму 10 212 580,95 руб., акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 на сумму 10 212 580,96 руб., справка о стоимости выполненных работ по форме КС-3 на сумму 10 212 580,95 руб.
Вместе с тем, Комиссия установила, что в заявке подателя жалобы в отношении первого контракта (изв.N 0156300043315000068) не представлены акты по форме КС-2, КС-3 на полную сумму цены контракта. Таким образом, полная стоимость с начала проведения работ в актах о приемке выполненных работ не отражена.
Кроме того, в заявке ООО "Аналитическая строительная компания "ПлатоМир" в отношении договора субподряда в нарушение требований постановления N 99 не представлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Документов, подтверждающих невозможность представления указанного выше документа, в составе заявки также не содержится.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что ввиду того, что суммы актов выполненных работ не соответствуют сумме, указанной в контракте (изв.N 0156300043315000068), а также ввиду того, что обществом "Аналитическая строительная компания "ПлатоМир" не представлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию к договору субподряда, то вторая часть заявки ООО "Аналитическая строительная компания "ПлатоМир" не содержала требуемых аукционной документацией и постановлением N 99 документов. Иного не доказано.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что обществом "Аналитическая строительная компания "ПлатоМир" не представлен документ, подтверждающий соответствие данного общества дополнительным требованиям. Таким образом, ООО "Аналитическая строительная компания "ПлатоМир" не подтвердило опыт исполнения контрактов на выполнение соответствующих предмету закупки работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе.
Кроме того, Комиссия отмечает, что при отсутствии полного объема документов Аукционная комиссия не могла сделать вывод об исполнении обществом "Аналитическая строительная компания "ПлатоМир" представленных контрактов (договоров) в полном объеме и, как следствие, признать заявку ООО "Аналитическая строительная компания "ПлатоМир" соответствующей требованиям аукционной документации.
Следовательно, Аукционная комиссия, признав заявку ООО "Аналитическая строительная компания "ПлатоМир" соответствующей требованиям аукционной документации, нарушила требования ч.ч. 1, 2, п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о закупках.
В действиях Аукционной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
Довод Заявителя о том, что приложение N 2 "Перечень приобретаемых жилых помещений" к контракту (изв.N 0156300043315000068) обществом "Аналитическая строительная компания "ПлатоМир" в составе заявки не представлено отклоняется ввиду того, что указанное приложение утверждено сторонами дополнительным соглашением к рассматриваемому контракту, которое представлено обществом "Аналитическая строительная компания "ПлатоМир" в составе заявки на участие в закупке.
Довод Заявителя об отсутствии в составе договора субподряда сметной и проектной документации, которая, согласно условиям договора предоставляется подрядчиком, отклоняется, т.к. из содержания договора субподряда не следует факт того, что перечисленные документы являются его неотъемлемой частью.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "Жилстрой" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Строительство детской школы искусств в п. Юго-Камский" (изв. N 0156300051318000024) обоснованной в части первого и третьего (частично) доводов.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения ч.ч. 1, 2, п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки.
3. В целях устранения выявленного нарушения Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 июля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2018