Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Казаковой И.Н. (далее - Заявитель) на действия администрации Плехановского сельского поселения (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по асфальтированию внутридомовых проездов, тротуаров жилых домов N 3,4,5,6,7 по ул. Центральная в с. Плеханово (изв. N 0156300011118000011),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300011118000011 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по асфальтированию внутридомовых проездов, тротуаров жилых домов N 3,4,5,6,7 по ул. Центральная в с. Плеханово.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
1. В соответствии с ч. 2 ст. 63 Закона о закупках, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
НМЦК по указанной закупке составляет 1 792 528.94 руб. Извещение о проведении электронного аукциона размещено 04.07.2018 г. Окончание срока подачи заявок на участие в данном аукционе - 10.07.2018 г. в 17:00.
Согласно сведениям ЕИС: дата и время начала подачи заявок - 04.07.2018 г. 11:40 ч.
В силу ст. 191 Гражданского кодекса РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В соответствии с ч.1 ст. 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Таким образом, в установленный ч.2 ст.63 Закона о закупках срок, не включается день размещения извещения о проведении электронного аукциона в ЕИС и последний день срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Следовательно, окончание срока подачи заявок должно быть установлено не ранее 12.07.2018 г.
Представитель Заказчика пояснила, что извещение о проведении электронного аукциона в печатной форме было подписано 02.07.2018 г., о чем в материалы дела приложено соответствующее извещение, и в тот же день отправлено на контроль и размещение в ЕИС, но в связи с технической неполадкой ЕИС данное извещение было размещено лишь 04.07.2018 г.
Комиссия отмечает, что доказательств того, что извещение о проведении электронного аукциона было отправлено на контроль и размещение в ЕИС 02.07.2018 г. не представлено.
При указанных обстоятельствах, учитывая сроки, содержащиеся в извещении, опубликованном в ЕИС, Заказчиком нарушено требование ч. 2 ст. 63 Закона о закупках, поскольку Заказчик сократил срок подачи заявок на 2 дня.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.8 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. В п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 2 раздела 2 аукционной документации установлено, что описание объекта закупки и количество товара определены в главе 3 "Техническое задание" (далее -ТЗ).
Согласно п/п 6 п.3 раздела 6 аукционной документации, при описании товара (в том числе товара, используемого при выполнении работы, оказании услуги) в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в Главе III "Техническом задании (Спецификации)" показателей товара (в том числе товара, используемого при выполнении работы, оказании услуги.
Исходя из положений, обозначенных в аукционной документации, участники закупки в составе первой части заявки должны представить, в том числе, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в ТЗ.
Заявитель полагает, что требования к показателям, установленные в ТЗ, нарушают требования Закона о закупках, поскольку могут быть предоставлены только по результатам испытаний и носят избыточный характер, так например, в п.1 ТЗ установлены показатели к щебню из природного камня, в частности: потеря массы при испытании на истираемость до 40%; содержание зерен слабых пород не должно быть более 10% по массе; потеря массы после испытания, не более 5%; содержание пылевидных и глинистых частиц, не более 2%; содержание глины в комках, не более 0,25% по массе; потери массы при распаде, до 5%.
Представитель Заказчика пояснила, что описание объекта закупки носит объективный характер, все требования к материалам установлены в соответствии с положениями государственных стандартов, а также соответствуют требованиям ст.33 Закона о закупках. Более того, представитель Заказчика пояснила, что для заполнения заявки нет необходимости иметь товар в наличии и проводить его испытания, поскольку значения показателей необходимо указывать с учетом требований государственных стандартов и нормативных документов.
Также представитель Заказчика пояснила, что описание в документации требований к товарам отвечает интересам Заказчика.
Кроме того, Комиссия отмечает, что Заявитель не обеспечил явку своего представителя, доказательств того, что спорные положения аукционной документации не позволили участнику подать заявку, Комиссии не представлено. Более того, Заявителем в нарушение требований ч.9 ст.105 Закона о закупках не представлены доказательства в подтверждение обоснованности доводов жалобы.
Таким образом, доказательства нарушения прав и законных интересов подателя жалобы в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках в данной части не имеется.
Комиссия отмечает, что подача жалобы посредством электронной почты 09.07.2018 г. (за день до срока окончания подачи заявок на участие в закупке), по мнению Комиссии, может свидетельствовать об отсутствии у подателя жалобы намерения принять участие в данной закупке.
Таким образом, доказательства нарушения прав и законных интересов подателя жалобы в материалах дела отсутствуют.
Комиссия отмечает, что на участие в закупке поступило три заявки, все из которых признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
В связи с изложенным и с учетом п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Казаковой И.Н. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по асфальтированию внутридомовых проездов, тротуаров жилых домов N 3,4,5,6,7 по ул. Центральная в с. Плеханово (изв. N 0156300011118000011) обоснованной в части первого довода.
2. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч. 2 ст. 63 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 июля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2018