Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ДСК Кама" (далее - Заявитель) на действия МБОУ "Сивинская средняя общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона на устройство открытой универсальной спортивной площадки на территории МБОУ "Сивинская СОШ" (изв. N 0356300136618000006),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300136618000006 Заказчиком проводился электронный аукцион на устройство открытой универсальной спортивной площадки на территории МБОУ "Сивинская СОШ".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
1. В п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.
В соответствии с пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В п. 17.1 Информационной карты аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Кроме того, в п. 17.1 Информационной карты аукционной документации также установлено, что участник аукциона готовит и подает заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки на участие в закупке, являющейся приложением к аукционной документации (прикреплена отдельным файлом).
Заявитель полагает, что нормы закона нарушены Заказчиком, поскольку в п. 43-48 Технического задания аукционной документации содержится требование о поставке товара конкретных производителей без указания термина "или эквивалент", так например, к поставке требуются: гребля ARMS 056, вертикальная тяга + жим сидя ARMS 053, Гиперэкстензия ARMS 023.
Заказчик пояснил, что указание о том, что при наличии в документации товарного знака следует читать со словом "или эквивалент" содержится в инструкции по заполнению заявки на участие в закупке.
Комиссия отмечает, что инструкция по заполнению заявки на участие в закупке, указание на которую содержится в п. 17.1 Информационной карты аукционной документации, в ЕИС отсутствует.
Заказчик пояснил, что при размещении аукционной документации и приложений к ней произошла техническая ошибка, в результате чего данная инструкция не была размещена.
Согласно ч.1 ст.1477 Гражданского кодекса РФ, на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
В материалы дела Заявителем представлены доказательства (свидетельство на товарный знак), что ARMS является зарегистрированным товарным знаком. Данное обстоятельство не было опровергнуто Заказчиком.
Так как в аукционной документации имеется указание на товарный знак без сопровождения словами "или эквивалент", Заказчиком нарушено требование п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
Кроме того, поскольку в аукционной документации также не установлены параметры эквивалентности, Заказчиком нарушено требование п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Заявитель полагает, что Заказчиком установлены сроки поставки товара, которые делают невозможным участие в электронном аукционе.
Согласно п.2 ст.42 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В ч.1 ст.64 Закона о закупках указано, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о закупках, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно п. 6 Информационной карты аукционной документации, сроки выполнения работ: в течение 35 календарных дней с момента заключения контракта.
Аналогичные сроки указаны в проекте контракта.
Представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации, установлены сроки поставки товара, которые отвечают потребностям Заказчика.
Кроме того, Комиссия отмечает, что Закон о закупах не содержит ограничений или правил установления Заказчиком срока поставки товара.
На основании указанного, с учетом отсутствия достаточных доказательств невозможности исполнения требований Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что в данной части в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках не имеется.
3. В соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок осуществляется контроль в сфере закупок за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи.
В ч. 8 ст. 99 Закона о закупках установлено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Исходя из совокупности изложенного, у Комиссии Пермского УФАС России отсутствуют полномочия для рассмотрения доводов жалобы относительно формирования начальной (максимальной) цены контракта.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДСК Кама" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на устройство открытой универсальной спортивной площадки на территории МБОУ "Сивинская СОШ" (изв. N 0356300136618000006) обоснованной в части первого довода.
2. Признать в действиях Заказчика выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушение п.1 ч.1 ст. 64, п.2 ч.1 ст. 64 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 июля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2018