Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии - Горбуновой А.В., заместителя руководителя управления; членов комиссии: Китаевой И.С. главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок; Уваровой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев поступившие 05.07.2018 жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС" и 06.07.2018 жалобу ООО "КОНТРАКТ" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - ГКУ "Служба единого заказчика" Забайкальского края при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту региональных и межмуниципальных автомобильных дорог, и искусственных сооружений на них, расположенных в Красночикойском, Улетовском районах Забайкальского края (5292-ЭА)" (реестровый N 0891200000618005089 ),
в присутствии представителей Заказчика - ГКУ Служба единого заказчика" - Утюжниковой Л.Ю. (доверенность от 01.06.2018), Крейсманн В.А. (доверенность от 11.07.2018), Жилидиной В.А. (доверенность от 11.07.2018);
в присутствии представителя уполномоченного учреждения - Здорова А.В. (доверенность от 18.10.2018 N33);
в отсутствие представителя Заявителя - (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
05.07.2018, 06.07.2018 в Забайкальское УФАС России поступили жалобы ООО "КОНТРАКТ" и ООО "СТРОЙ ЛЕС" на нарушение требований Закона о контрактной системе Заказчиком - ГКУ Служба единого заказчика" Забайкальского края при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту региональных и межмуниципальных автомобильных дорог, и искусственных сооружений на них, расположенных в Красночикойском, Улетовском районах Забайкальского края (5292-ЭА)" (реестровый N 0891200000618005089 ),
ООО "СТРОЙ ЛЕС" (далее - Заявитель-1) считает, что аукционная документация составлена с нарушениями положений пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит: приостановить процедуру подписания контракта, аннулировать результаты аукциона, привлечь виновных лиц к административной ответственности.
ООО "КОНТРАКТ" (далее - Заявитель-2) считает, что аукционная документация составлена с нарушениями положений пункта 1 части 1,2 статьи 31, части 3 статьи 33, часть 13 статьи 34,часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит: приостановить процедуру подписания контракта, аннулировать результаты аукциона, привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Представители Заказчика с доводами указанными в жалобе не согласились, считают жалобу необоснованной.
Представитель уполномоченного учреждения с доводами указанными в жалобе не согласился, считает жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки. В ходе проверки установлено следующее.
20.06.2018 на официальном сайте ЕИС размещены извещение и документация электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту региональных и межмуниципальных автомобильных дорог, и искусственных сооружений на них, расположенных в Красночикойском, Улетовском районах Забайкальского края (5292-ЭА)" (реестровый N 0891200000618005089 ).
Дата и время начала подачи заявок 20.06.2018 15:41
Дата и время окончания подачи заявок 06.07.2018 18:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 13.07.2018
Дата проведения аукциона в электронной форме 16.07.2018
Начальная максимальная цена контракта 16.07.2018 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.07.2018 N0891200000618005089-1 на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, обе допущены.
Рассмотрев представленные документы, заслушав представителей уполномоченного учреждения и Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
Жалоба Заявителя-1 и довод N 2 Заявителя -2является необоснованной ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
На заседании Комиссии Забайкальского УФАС России представитель уполномоченного учреждения пояснил, что требования к материалам, которые будут использоваться при выполнении работ, установлены в разделе "Требования, предъявляемые к материалам и конструкциям, применяемым Подрядчиком при выполнении работ по ремонту региональных и межмуниципальных автомобильных дорог, и искусственных сооружений на них, расположенных в Карымском, Ононском, Читинском районах Забайкальского". Все показатели материалов установлены в соответствии с ГОСТами на данные материалы.
Комиссией Забайкальского УФАС России установлено, что инструкция по заполнению первых частей заявок, не противоречит ГОСТам на данные материалы и не обязывает участников закупки указывать показатели материалов, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Довод N 1 Заявителя -2 является необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в пункте 1 аукционной документации "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме. Инструкция по ее заполнению" установлены требования к содержанию и составу вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме. Согласно абзацу "б" данного раздела, вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:
- документы или копии таких документов, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ (услуг), которые являются предметом настоящего аукциона в электронной форме, и такие требования установлены в подпункте 1 и абзаце "Дополнительные требования" пункта 16 настоящей документации. Декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 2-7 пункта 16 настоящей документации.
В подпункте 1 пункта 16 документации о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, указано - не установлены. Абзац "Дополнительные требования" в подпункте 1 пункта 16 документации также не установлен.
Таким образом, предоставление во вторых частях заявок документов для подтверждения требованиям установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе не требуется.
Довод N 3 Заявителя -2 является необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Разделом 8 проекта муниципального контракта установлено "8. Сдача и приемка работ.
8.1. Заказчик назначает своего представителя на ремонт объекта, который от его имени не позднее 25 числа каждого календарного месяца осуществляет приемку предъявленных Подрядчиком выполненных работ за текущий месяц.
Приемка выполненных работ осуществляется и оформляется в соответствии с действующими правилами приемки работ ВСН 19-89, перечнем нормативных документов (Приложение N6), с составлением соответствующих документов установленной формы КС-2, КС-3, КС-6, в том числе на электронных носителях.
8.2 Заказчик вправе отказать Подрядчику в приемке работ к оплате, если:
- отсутствует утвержденный Заказчиком Проект производства работ;
- отсутствует исполнительная производственно-техническая документация, оформляемая при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог;
- объем работ, стоимость или качество не подтверждается исполнительной и другой технической документацией, о чем Подрядчику выдается предписание.
8.3. В случаях, установления Заказчиком, несоответствия качества выполненных Подрядчиком работ, акт приемки выполненных работ не подписывается до момента устранения выявленных нарушений.
8.4. Полное завершение работ по объекту ремонта оформляется Актом приёмки законченных работ по ремонту объекта".
Разделом 13 проекта муниципального контракта установлено "Порядок промежуточной приемки выполненных работ".
"13.1 Приемка скрытых работ производится Заказчиком по мере окончания отдельных видов работ или конструктивных элементов, которые частично или полностью будут скрыты при последующих работах. Подрядчик в письменном виде, не менее чем за двое суток до проведения промежуточной приемки выполненных работ, подлежащих закрытию, уведомляет Заказчика о необходимости проведения приемки".
Таким образом, проект контракта содержит информацию о сроках приемки выполненных работ в полном соответствии с требованиями частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе. .
Довод N 4 Заявителя -2 является необоснованным ввиду следующего.
Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлены отдельные случаи, при которых изменение существенных условий контракта возможно при его исполнении.
В соответствии с пунктом 16.2 проекта контракта, если в результате обстоятельств непреодолимой силы был нанесен значительный, по мнению одной из сторон, ущерб, то эта сторона в установленном законом порядке обязана уведомить об этом другую сторону в 2-хдневный срок. Далее стороны обязаны обсудить целесообразность дальнейшего продолжения ремонтных работ и принять дополнительное соглашение с обязательным указанием новых сроков, порядка ведения и стоимости работ, которое с момента его подписания становится неотъемлемой частью настоящего Контракта, либо инициировать процедуру расторжения Контракта.
Согласно пункту 7.1 проекта контракта, начало выполнения работ - с даты заключения контракта, окончание - 20 ноября 2018 года.
Согласно пункта 21.10 проекта контракта, действие настоящего Контракта начинается с момента его подписания обеими сторонами и истекает при полном исполнении обязательств сторонами 20.12.2018 .
Условия пункта 16.2 проекта контракта устанавливают возможность продления срока обязательств по контракту не выходящие за срок действия контракта, предусмотренного пункта 21.10 проекта контракта, а предполагают продлении обязательств в период действия контракта, в соответствии с графиком работ, который будет составлен до выполнения работ.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14) комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС" признать необоснованной.
2. Жалобу ООО "КОНТРАКТ" признать необоснованной
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: И.С. Китаева
В.В. Уварова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 11 июля 2018 г. N 04-03-2680
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2018