Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии - Горбуновой А.В., заместителя руководителя управления; членов комиссии: Китаевой И.С. главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок; Уваровой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев поступившие 05.07.2018 жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС", 06.07.2018 жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР" и ООО "КОНТРАКТ" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчиком - МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОЧИКОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА при проведении электронного аукциона "Ремонт здания начальной школы МОУ "Красночикойская СОШ" (4322-ЭА)" (реестровый N 0891200000618004234 ),
в присутствии представителя уполномоченного учреждения - Здорова А.В. (доверенность от 18.10.2018 N33),
в отсутствие представителя Заказчика - (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),
в отсутствие представителей Заявителей - (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
05.07.2018, 06.07.2018 в Забайкальское УФАС России поступили жалобы ООО "СТРОЙ ЛЕС", "СТРОЙЦЕНТР" и ООО "КОНТРАКТ" на нарушение требований Закона о контрактной системе Заказчиком - МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОЧИКОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА при проведении электронного аукциона "Ремонт здания начальной школы МОУ "Красночикойская СОШ" (4322-ЭА)" (реестровый N 0891200000618004234 ),
ООО "СТРОЙ ЛЕС" (далее - Заявитель-1) считает, что аукционная документация составлена с нарушениями положений части 6 статьи 65, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит: приостановить процедуру подписания контракта, аннулировать результаты аукциона, привлечь виновных лиц к административной ответственности.
ООО "СТРОЙЦЕНТР" (далее - Заявитель-2) считает, что аукционная документация составлена с нарушениями части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит: приостановить процедуру подписания контракта, аннулировать результаты аукциона, привлечь виновных лиц к административной ответственности.
ООО "КОНТРАКТ" (далее - Заявитель-3) считает, что аукционная документация составлена с нарушениями положений части 2 статьи 31, части 3 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 33, часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит: приостановить процедуру подписания контракта, аннулировать результаты аукциона, привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Представители уполномоченного учреждения с доводами указанными в жалобе не согласился, считает жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки. В ходе проверки установлено следующее.
20.06.2018 на официальном сайте ЕИС размещены извещение и документация электронного аукциона "Ремонт здания начальной школы МОУ "Красночикойская СОШ" (4322-ЭА)" (реестровый N 0891200000618004234 ).
Дата и время начала подачи заявок 20.06.2018 15:30
Дата и время окончания подачи заявок 06.07.2018 18:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 13.07.2018
Дата проведения аукциона в электронной форме 16.07.2018
Начальная максимальная цена контракта 14 490 515,00 рублей.
Рассмотрев представленные документы, заслушав представителей уполномоченного учреждения и Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
Довод N 1 Заявителя -1 является необоснованной ввиду следующего.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно информации размещенной на сайте ЕИС аукционная документация размещена в единой информационной системе 30.05.2018.
На заседании Комиссии, представитель уполномоченного учреждения пояснил, что 20.06.2018 Заказчиком принято решение о внесении изменений в аукционную документацию. 20.06.2018 г. в ЕИС размещено извещение N 3-И (4322-ЭА) о внесении изменений в документацию открытого аукциона в электронной форме, при этом, в соответствии с часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе срок подачи заявок на участие в данном аукционе был продлен. Согласно извещению N 3-й (4322-эа) о внесении изменений в документацию, срок подачи заявок продлевается: дата окончания срока подачи аукционных заявок продлевается: 18 часов 00 минут (местного времени) 6 июля 2018 года. Рассмотрение первых частей заявок продлевается до 13 июля 2018 года. Аукцион будет проведен 16 июля 2018 года.
Указанные в извещении о внесении изменений в документацию открытого аукциона в электронной форме сроки проведения закупки соответствуют срокам указанным в извещении о проведении электронного аукциона, размещенного в ЕИС на сайте http://zakupki.gov.ru.
Таким образом, Комиссией Забайкальского УФАС России нарушений Заказчиком положений части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе не установлено.
Довод N 2 Заявителя -1 является необоснованным ввиду следующего.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В составе аукционной документации размещены "Требования, предъявляемые к материалам и конструкциям, применяемым Подрядчиком при выполнении работ по ремонту здания начальной школы МОУ "Красночикойская СОШ"".
В позиции 3 Требований установлены требования к кирпичу керамическому одинарному: Размер 250x120x65 мм; полнотелый; рядовой; марка по прочности М 100; по морозостойкости марка F 50; класс средней плотности 1,2; ГОСТ 530-2012.
Согласно пункту 4.1.2 ГОСТ 530-2012 кирпич изготавливают пустотелым и полнотелым.
Пунктом 4.1.5 ГОСТ 530-2012 установлены классы средней плотности изделий (кирпич и камень) - 0.7; 0.8; 1.0; 1,2: 1.4; 2.0; 2.4.
Таблица 9 ГОСТ 530-2012, на которую ссылается Заявитель, содержит условия применения ряда кирпичей и не содержит указания на то, что рядовой полнотелый кирпич не может быть класса средней плотности 1,2, как установлено Требованиями.
Таким образом, Комиссией Забайкальского УФАС России нарушений Заказчиком положений пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не установлено.
Довод N 3 Заявителя -1 является необоснованным ввиду следующего.
Согласно позиции 4 Требований, установлены требования к раствору готовому кладочному цементному тяжелому - цементный тяжелый, на известково-гипсовом вяжущем; Марка по прочности Ml00; Подвижность Пк2. ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные".
На заседании Комиссии, представитель уполномоченного учреждения пояснил, что указанные требования установлены из примера условного обозначения п.3.2 ГОСТ 28013-98.
Таким образом, Комиссией Забайкальского УФАС России нарушений Заказчиком положений Закона о контрактной системе в данном случае, не установлено.
Довод N 4 Заявителя -1 является необоснованным ввиду следующего.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В позициях 11, 12 Требований указаны "Доски необрезные хвойных пород" с установленными размерами ширины и толщины.
Позиция 11:
Шириной 75,100,125,150,175,200,225,250,275 мм, толщиной 44,50,60,75,100,125,150,175,200,250 мм;
Позиция 12:
Шириной 75,100,125,150 мм, толщиной 44,50,60,75,100,125,150,175,200,250 мм.
Помимо этого, в описании содержится указание на соответствие данных материалов ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород" и ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород".
Установленный в описании ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород" распространяется на обрезные и необрезные пиломатериалы хвойных пород и устанавливает требования к размерам пиломатериалов, используемых для нужд народного хозяйства и экспорта.
В пункте 2 ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород" указаны номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками которые должны соответствовать указанным в таблице.
Таблица:
Толщина |
Ширина |
||||||||
16 |
75 |
100 |
125 |
150 |
- |
- |
- |
- |
- |
19 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
- |
- |
- |
- |
22 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
- |
- |
25 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
32 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
40 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
44 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
50 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
60 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
75 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
100 |
- |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
125 |
- |
- |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
150 |
- |
- |
- |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
175 |
- |
- |
- |
- |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
200 |
- |
- |
- |
- |
- |
200 |
225 |
250 |
- |
250 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
250 |
- |
Таким образом, установленные в позициях 11, 12 Требований размеры ширины и толщины досок необрезных, установлены в соответствии с размерами, указанным в пункте 2 ГОСТ 24454-80.
Таким образом, Комиссией Забайкальского УФАС России нарушений Заказчиком положений части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не установлено.
Довод N 5 Заявителя -1 является необоснованным ввиду следующего.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В позиции 22 Требований установлены "Бруски обрезные хвойных пород" с размерами:
Шириной 75,100,125,150 мм, толщиной 150,175,200,250 мм.
Помимо этого в описании содержится указание на соответствие данных материалов ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород" и ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород".
Установленный в описании ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород" распространяется на обрезные и необрезные пиломатериалы хвойных пород и устанавливает требования к размерам пиломатериалов, используемых для нужд народного хозяйства и экспорта.
В пункте 2 ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород" указаны номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками которые должны соответствовать указанным в таблице.
Таблица:
Толщина |
Ширина |
||||||||
16 |
75 |
100 |
125 |
150 |
- |
- |
- |
- |
- |
19 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
- |
- |
- |
- |
22 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
- |
- |
25 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
32 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 : |
250 |
275 |
40 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 : |
250 |
275 |
44 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 : |
250 |
275 |
50 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
60 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 : |
250 |
275 |
75 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 : |
250 |
275 |
100 |
- |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 : |
250 |
275 |
125 |
- |
- |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 : |
250 |
- |
150 |
- |
- |
- |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
175 |
- |
- |
- |
- |
175 |
200 |
225 : |
250 |
- |
200 |
- |
- |
- |
- |
- |
200 |
225 : |
250 |
- |
250 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
250 |
- |
Таким образом, установленная в позиции 22 Требований толщина брусков установлена в соответствии с размерами, указанным в пункте 2 ГОСТ 24454-80.
Таким образом, Комиссией Забайкальского УФАС России нарушений Заказчиком положений части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не установлено.
Довод N 6 Заявителя -1 является необоснованным ввиду следующего.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В позиции 26 Требований установлен "Раствор готовый отделочный тяжелый" - известковый 1:2,5. Для сухой растворной смеси, легкой, штукатурной, марки по прочности М50 и по подвижности - Пк 3, средней плотности D900.
Указанные требования установлены из примера условного обозначения п.3.2 ГОСТ 28013-98.
Аналогичные требования установлены в позиции 28 "Раствор готовый отделочный тяжелый" - известковый 1:2,5. Для сухой растворной смеси, легкой, штукатурной, марки по прочности М50 и по подвижности - Пк 3, средней плотности D900.
Указанные требования установлены из примера условного обозначения п.3.2 ГОСТ 28013-98.
Таким образом, Комиссией Забайкальского УФАС России нарушений Заказчиком положений пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не установлено.
Жалоба Заявителя - 2 является необоснованной ввиду следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов (например, выписка из реестра членов саморегулируемой организации, выдаваемая саморегулируемой организацией, лицензия).
В подпункте 1 пункта 16 аукционной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ установлены требования о членстве участников закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, что подтверждается выпиской из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 г. N58, которая должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок.
Согласно части 4 статьи 55.17 ГрК саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Из изложенного следует, что требование к сроку выписки из реестра членов саморегулируемой организации, которая должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, установлены в полном соответствии с требованиями части 4 статьи 55.17 ГрК. Выписка из реестра членов саморегулируемой организации подтверждает соответствие участника закупки требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
С учетом требований части 4 статьи 55.17 ГрК, выписка, выданная позднее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, не подтверждает членство участника закупки в саморегулируемой организации, а следовательно и соответствие установленным в аукционной документации требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Довод N 1 Заявителя -3 является необоснованной ввиду следующего.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
08.06.2018 в ЕИС размещено извещение N 2-И (4322-ЭА) о внесении изменений в документацию открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с которым в аукционную документацию N4322-ЭА внесены следующие изменения: Подпункт 1 пункта 16 аукционной документации изложить в следующей редакции:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: В соответствии со статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции, вступившей е силу с 01.07.2017 года, к участнику закупки предъявляются следующие требования:
- участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства. реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства е отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);
* СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;
* совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств (организация работ по строительству сметной стоимостью не менее шестьдесят миллионов рублей в соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Указанные требования не предъявляются к участникам закупки, перечисленным в части 2.1., 2.2., статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 07.03.2017).
Соответствие данным требованиям подтверждается следующим документом:
- выпиской из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 г. N58, которая должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок;
Дополнительные требования:
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" участник закупки должен иметь опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Исходя из изложенного следует, что согласно извещения N 2-И (4322-ЭА) о внесении изменений в документацию открытого аукциона в электронной форме, требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены, а именно, установлены дополнительные требования к опыту работы, связанного с предметом контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99.
Таким образом, Комиссией Забайкальского УФАС России нарушений Заказчиком положений части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлено.
Довод N 2 Заявителя -3 является необоснованной ввиду следующего.
В пункте 1 аукционной документации "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме. Инструкция по ее заполнению" установлены требования к содержанию и составу вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме. Согласно абзацу "б" данного раздела, вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:
документы или копии таких документов, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ (услуг), которые являются предметом настоящего аукциона в электронной форме, и такие требования установлены в подпункте 1 и абзаце "Дополнительные требования" пункта 16 настоящей документации. Декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 2-7 пункта 16 настоящей документации.
В подпункте 1 пункта 16 аукционной документации установлены требования о предоставлении участниками закупки выпиской из реестра членов СРО.
08.06.2018 г. в ЕИС размещено извещение N 2-И (4322-ЭА) о внесении изменений в документацию открытого аукциона в электронной форме. Согласно указанного извещения в подпункте 1 пункта 16 аукционной документации внесены изменения, а именно установлен абзац "Дополнительные требования" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99.
Таким образом, предусмотренный абзацем б) в аукционной документации установлен исчерпывающий перечень документов, предоставляемых во вторых частях заявки.
Довод N 3 Заявителя -3 является необоснованной ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Требования к материалам, которые будут использоваться при выполнении работ, установлены в файле "Требования, предъявляемые к материалам и конструкциям, применяемым Подрядчиком при выполнении работ по ремонту здания начальной школы МОУ "Красночикойская СОШ"". Все показатели материалов установлены в соответствии с ГОСТами на данные материалы. Инструкция по заполнению первых частей заявок, находящаяся в пункте 1 аукционной документации, так же не противоречит ГОСТам на данные материалы и не обязывает участников закупки указывать показатели материалов, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Таким образом, Комиссией Забайкальского УФАС России нарушений Заказчиком положений пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не установлено.
Довод N 4 Заявителя -3 является необоснованной ввиду следующего.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно аукционной документации в позициях 33,34 Требований указан ГОСТ 30493-96 "Изделия санитарные керамические. Типы и основные размеры". Актуализированной версией указанного ГОСТ является ГОСТ 30493-2017 "Изделия санитарные керамические. Типы и основные размеры".
При этом требования, которые установлены к позициям 33,34 соответствуют ГОСТ 30493-2017.
Таким образом, Комиссией Забайкальского УФАС России нарушений Заказчиком положений пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не установлено.
Довод N 5 Заявителя -3 является необоснованной ввиду следующего.
Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлены отдельные случаи, при которых изменение существенных условий контракта возможно при его исполнении.
В соответствии с пунктом 10.1 проекта контракта, стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по Контракту, в случае если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы (наводнения, пожара, землетрясения, диверсии, военных действий, блокад, изменения законодательства), препятствующих надлежащему исполнению обязательств по Контракту, а также других чрезвычайных обстоятельств, которые возникли после заключения Контракта и непосредственно повлияли на исполнение Сторонами своих обязательств, а также которые Заказчик и Подрядчик были не в состоянии предвидеть и предотвратить.
Согласно пункта 10.2 проекта контракта, при наступлении таких обстоятельств, срок исполнения обязательств по Контракту подлежит переносу соразмерно времени действия данных обстоятельств, постольку, поскольку эти обстоятельства значительно влияют на исполнение Контракта в срок.
Согласно пункту 3.3 проекта контракта, Срок действия контракта - до 31 августа 2018 года.
Условия пункта 10.3 проекта контракта устанавливают возможность продления срока обязательств по контракту не выходящие за срок действия контракта, предусмотренного п.3.3 проекта контракта, а предполагают продлении обязательств в период действия контракта, в соответствии с графиком работ, который будет составлен до выполнения работ.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14) комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС" признать необоснованной.
2. Жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР" признать необоснованной
3. Жалобу ООО "КОНТРАКТ" признать необоснованной
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: И.С. Китаева
В.В. Уварова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 11 июля 2018 г. N 04-03-2703
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2018