Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбунова А.В., заместитель руководителя управления, членов комиссии, Китаевой И.С. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, Уваровой В.В., ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев поступившую 12.07.2018 жалобу ООО "КОНТРАКТ" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчиком - Администрация городского округа закрытого административно-территориального образования п.Горный, при проведении электронного аукциона "Ремонт мягкой кровли здания по адресу: Забайкальский край, ЗАТО п. Горный, ул. Дружбы, 27" (реестровый N 0391300088118000039 ),
в присутствии представителя Заказчика - Тихоновой Е.С. (доверенность от 01.02.2018 N532)
в отсутствие представителя Заявителя - (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом);
УСТАНОВИЛА:
12.07.2018 в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "КОНТРАКТ" на нарушение требований Закона о контрактной системе Заказчиком - Администрация городского округа закрытого административно-территориального образования п.Горный, при проведении электронного аукциона "Ремонт мягкой кровли здания по адресу: Забайкальский край, ЗАТО п. Горный, ул. Дружбы, 27" (реестровый N 0391300088118000039 ).
В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем.
ООО "КОНТРАКТ" считает, что аукционная документация составлена с явными нарушениями Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Заказчиком, при утверждении аукционной документации нарушены положения части 3 статьи 63, части 5 статьи 66, статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 33, пункт 2 части 5 статьи 45, частей 4, 8, 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит: приостановить подписание контракта; аннулировать результаты проведения электронного аукциона; привлечь Заказчика и должностных лиц Заказчика к административной ответственности провести внеплановую проверку на действия закупочной комиссии.
Представитель Заказчика с доводами, указанными в жалобе не согласилась.
Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки. В ходе проверки установлено следующее.
28.06.2018 заказчиком в ЕИС размещены извещение и аукционная документация "Ремонт мягкой кровли здания по адресу: Забайкальский край, ЗАТО п. Горный, ул. Дружбы, 27" (реестровый N 0391300088118000039 ).
Дата и время начала подачи заявок 28.06.2018 17:57
Дата и время окончания подачи заявок 13.07.2018 10:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 16.07.2018
Дата проведения аукциона в электронной форме 19.07.2018
Начальная максимальная цена 3 298 370,22 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от от 13.07.2018 N0391300088118000039-1 на участие в электронном аукционе подано 6 заявок, 5 заявок допущено.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения представителя Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
Довод N1 является обоснованным ввиду следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению, размещенному на сайте ЕИС от 28.06.2018, дата и время начала подачи заявок установлено - 28.06.2018 17:57.
Дата и время окончания подачи заявок 13.07.2018 10:00
Срок подачи начинается на следующий день, т.е. 28.06.2018+15 дней = 13.07.2018 23:59
Комиссия Забайкальского УФАС России установила, что в соответствии с частью 2 пункта 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Представитель Заказчика данное нарушение признала.
Таким образом, Заказчиком не верно установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Заказчиком нарушена часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Довод N2 является обоснованным ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 1 частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Согласно пункту 2 раздела 2 информационной карты установлено:
29. |
Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 N 44-ФЗ, инструкция по заполнению заявки. |
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать: - наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; |
В нарушение пункта 1 части 5 статьи 66 Заказчик установил требования к содержанию второй части заявки не в соответствии с положениями данной статьи, без указания словосочетания "при наличии".
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 1 часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Довод N3 является необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с требованиями к материалам, опубликованном в ЕИС, указано:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики материала |
||||
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение показателя |
||||
ФСа и ФСм |
АС |
|||||
1 |
Ризолин (или эквивалент) |
Толщина |
мм |
2_0,5 |
2_0,5 |
|
|
Разрывная сила при растяжении |
Н |
Не менее 800 |
Не менее 800 |
||
|
Адгезионная прочность, не менее:
- от стальной поверхности - от бетонной поверхности - от деревянной поверхности |
кН/м |
1,5 1,0 0,5 |
1,5 1,0 0,5 |
||
|
Теплостойкость 2 ч. в вертикальном положении |
°С |
Не менее 60 |
Не менее 60 |
||
|
Гибкость на брусе радиусом (25 |
°С |
Не выше -25 |
Не выше -25 |
||
|
Водопоглощение |
% |
Не более 1 |
Не более 1 |
||
|
Температура эксплуатации |
°С |
-50_+60 |
-50_+60 |
||
|
Паронепроницаемость |
мг/ (м*ч*Па) |
Не более 20 |
Не более 20 |
||
|
Водонепроницаемость при давлении не менее 0,2 МПа в течение 2 часов |
|
|
абсолютная |
абсолютная |
|
|
Верхний слой |
|
|
алюминиевая фольга (30 мкм) |
антиадгезионная пленка |
|
|
Нижний слой |
|
|
антиадгезионная пленка |
антиадгезионная пленка |
На заседании Комиссии Забайкальского УФАС России, представитель Заказчика пояснила, что характеристики материала "Ризолин" установлены в соответствии с проектной документацией, выполненной ООО "ЗАБТЕХПРОЕКТ", которая также размещена в ЕИС.
Таким образом, Комиссией Забайкальского УФАС России нарушение Заказчиком части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не установлено.
Довод N4 является необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с требованиями к материалам , опубликованном в ЕИС, указано:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики материала |
3 |
Изопласт К ЭКП-4,5 |
Термоустойчивость не менее 120°С |
4 |
Изопласт П ЭПП-4,0 |
Термоустойчивость не менее 120°С |
На заседании Комиссии Забайкальского УФАС России, представитель Заказчика пояснила, что характеристики материала "Изопласт" установлены в соответствии с проектной документацией выполненной ООО "ЗАБТЕХПРОЕКТ", которая также размещена в ЕИС. Данная проектная документация содержит ссылки на используемые ГОСТ.
Таким образом, Комиссией Забайкальского УФАС России нарушение Заказчиком части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, не установлено.
Довод N5 является обоснованным ввиду следующего.
В соответствии с частью 13.1 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно пункту 3.3. раздела 3 проекта муниципального контракта установлено "3.3. Оплата услуг по Контракту производится Заказчиком по факту выполненных работ по безналичному расчету перечислением денежных средств на расчетный счет Исполнителя платежными поручениями согласно акту сдачи-приемки товара, в течение 10 (десяти) банковских дней".
На заседании Комиссии Забайкальского УФАС России, представитель Заказчика пояснила, что данное нарушение является технической ошибкой.
Таким образом, Заказчиком нарушена часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Довод N6 является обоснованным ввиду следующего
В соответствии с пунктом 1 части 13 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Разделом 6 проекта муниципального контракта установлено "Приемка и сдача работ".
Однако, данный раздел муниципального контракта не содержит срок приемки выполненных работ.
Таким образом, Заказчиком нарушена часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Довод N7 является необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с частями 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (утв. постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 N 1042) определены штрафные санкции.
Разделом 7 проекта муниципального контракта установлено "Ответственность сторон"
"7.2. Ответственность Заказчика в случае просрочки исполнения обязательств.
В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Исполнитель вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается Контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
7.3. Ответственность Заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств.
Штрафы начисляются за каждый факт ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
Размер штрафа устанавливается Контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком, исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 г. N 1042), и составляет:
1000 рублей (если цена контракта не превышает 3 млн. рублей);
5000 рублей (если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно));
10000 рублей (если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно));
100000 рублей (если цена контракта превышает 100 млн. рублей).
7.4. Ответственность Исполнителя в случае просрочки исполнения обязательств.
В случае просрочки Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Исполнителю требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Пеня начисляется за каждый день просрочки Исполнителем обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается Контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. N 1042, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Исполнителем.
7.5. Ответственность Исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.
Штрафы начисляются за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом.
Размер штрафа устанавливается Контрактом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. N 1042, в виде фиксированной суммы, а именно:
10 процентов цены контракта (цена контракта не превышает 3 млн. рублей);
5 процентов цены контракта (цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).
(Для СМП:
3 процента цены контракта (цена контракта не превышает 3 млн. рублей);
2 процента цены контракта (цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно)".
Таким образом, Комиссией Забайкальского УФАС России нарушение Заказчиком части 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, не установлено.
Довод N8 является обоснованным ввиду следующего.
Пунктом 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Разделом 11 проекта муниципального контракта установлено "Срок действия контракта, изменение, расторжение контракта и прочие условия"
"11.1. Настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до полного выполнения сторонами своих обязательств, вытекающих из настоящего Контракта".
Таким образом, в нарушение пункта 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, Заказчиком не установлен срок окончания действия контракта.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14) комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "КОНТРАКТ" признать обоснованной - частично.
2. Заказчика признать нарушившим части 3 статьи 63, пункт 1 части 5 статьи 66, часть 13 статьи 34, пункт 5 части 2 статьи 45, части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: И.С. Китаева
В.В. Уварова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 18 июля 2018 г. N 04-03-2761
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2018