Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "КАСКАД" на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа Администрации города Красноярска (далее - единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по реализации мероприятий, направленных на развитие автоматизированной системы управления дорожным движением города Красноярска" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 05.07.2018 поступила жалоба ООО "КАСКАД" (далее - податель жалобы) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119300019818001178.
Существо жалобы: принятие единой комиссией неправомерного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика - МКУ "УДИБ" (далее - заказчик), единой комиссии, уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа Администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган) и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии, оператору электронной площадки было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Из содержания жалобы следовало, что податель жалобы считает действия единой комиссии об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе неправомерными, поскольку поданная им заявка N1 на участие в электронном аукционе соответствовала требованиям аукционной документации. Также податель жалобы указывал на допущенные, по его мнению, заказчиком при формировании аукционной документации нарушения требований Закона о контрактной системе.
До момента рассмотрения жалобы по существу от оператора электронной площадки, единой комиссии в адрес Комиссии поступили сведения о том, что податель жалобы заявку на участие в электронном аукционе не подавал. Вместе с тем, согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки. По истечении указанного срока обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из сведений извещения и документации о проведении электронного аукциона следует, что срок окончания подачи заявок на участие в таком аукционе истекал 22.06.2018 в 09 часов 00 минут. Следовательно, срок подачи участником закупки жалобы на действия заказчика по формированию положений документации о проведении указанного электронного аукциона истек в 09 часов 00 минут 22.06.2018.
В соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приняла решение жалобу ООО "КАСКАД" оставить без рассмотрения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 июля 2018 г. N 882
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2018