Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.А. Кирилловой, начальника отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "РосИнсталПроект" на действия закупочной комиссии уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "Выполнение всего комплекса работ на разработку проектной документации и выполнение инженерных изысканий по реконструкции автомобильной дороги Красноярск - Элита в Емельяновском районе Красноярского края" (далее - открытый конкурс, закупка), извещение N 0119200000118003405 установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "РосИнсталПроект" на действия закупочной комиссии при проведении закупки (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адреса уполномоченного органа, заказчика, закупочной комиссии, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Закупочной комиссии, заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе с нарушением требований законодательства.
Из содержания жалобы следует, что ООО "РосИнсталПроект" считает, что закупочная комиссия необоснованно признала его заявку несоответствующей по причине содержания в такой заявке ссылок на недействующие ГОСТы.
Из письменных пояснений уполномоченного органа и заказчика, представленных до рассмотрения жалобы по существу и на заседании Комиссии следует, что уполномоченный орган и заказчик не согласны с доводами подателя жалобы о неправомерном принятии решения о признании его заявки несоответствующей, поскольку такая заявка не соответствовала требованиям конкурсной документации.
Заседание комиссии Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы состоялось 11 июля 2018 года в 17 часов 00 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 "Д", каб. 20. На рассмотрении жалобы присутствовали представитель уполномоченного органа А.А. Яценко, представитель заказчика В.Г. Скрипкин, представитель подателя жалобы В.В. Лукина, подтвердившие надлежащим образом свои полномочия и личности.
Податель жалобы явку своего представителя не обеспечил.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Уполномоченным органом, заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения открытого конкурса.
Предметом проводимой закупки является выполнение всего комплекса работ на разработку проектной документации и выполнение инженерных изысканий по реконструкции автомобильной дороги Красноярск - Элита в Емельяновском районе Красноярского края.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе, при этом заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
При этом, согласно частей 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, в случае, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Проанализировав конкурсную документацию, Комиссия установила, что пунктом 2.5 информационной карты заказчиком установлены следующие требования к описанию предложения участника открытого конкурса (технических и качественных характеристик объекта закупки):
"Участники конкурса представляют:
1. Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки (предложение о цене) (форма N3);
2. Описание работ, предусмотренных проектом Контракта и Заданием на выполнение работ, с полным указанием предполагаемых к выполнению видов и объемов не менее указанных в нормативно-технической базе (форма N4);
3. Перечень действующих нормативно-технических документов, планируемых к применению при выполнении работ в дополнение к указанным в Задании (форма N5);
4. Перечень лицензионных программных комплексов планируемых к применению при выполнении работ, расчетные программы, программы по составлению смет и т.п. (форма N6);
5. Описание всех видов изыскательских работ в виде проектов программ по каждому виду изыскательской деятельности, с указанием объемов, предполагаемых к выполнению работ со ссылкой на действующие нормативно-технические документы (форма N7)".
Ввиду изложенного Комиссия приходит к выводу, что участникам закупки необходимо в состав заявки на участие включать, в том числе, описание всех видов изыскательских работ в виде проектов программ по каждому виду изыскательской деятельности, с указанием объемов, предполагаемых к выполнению работ со ссылкой на действующие нормативно-технические документы.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, при рассмотрении конкурсной комиссией заявок на участие в открытом конкурсе установлено, что участником закупки ООО "РосИнсталПроект" в форме N 7, представленной в составе заявки на участие в открытом конкурсе, указан недействующий на территории Российской Федерации нормативно-технический документ, а именно: ГОСТ 9.602-2005 (стр. 22), ГОСТ 12071-2000 (стр.30), ГОСТ Р 51592-2000 (стр.31, стр.35), ГОСТ 17.0.0.02.-79 (стр.33). Ввиду чего закупочная комиссия посчитала, что заявка не соответствует положениям пункта 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, положениям конкурсной документации: "Информационная карта". На основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией принято решение отклонить заявку на участие в конкурсе.
Проанализировав заявку подателя жалобы, Комиссия установила, что в ее состав включено приложение "Описание всех видов изыскательских работ в виде проектов программ по каждому виду изыскательской деятельности, с указанием объемов, предполагаемых к выполнению работ со ссылкой на действующие нормативно-технические документы", содержащею, в том числе ссылки на следующие государственные стандарты: ГОСТ 9.602-2005 (стр. 22), ГОСТ 12071-2000 (стр.30), ГОСТ Р 51592-2000 (стр.31, стр.35), ГОСТ 17.0.0.02.-79 (стр.33).
Однако, как следует из общедоступных данных, пояснений заказчика и уполномоченного органа и подателем жалобы не оспаривается, вышеуказанные государственные стандарты являются недействующими, поскольку утратили свою силу.
Ввиду изложенного выше, учитывая, что в конкурсной документации установлено однозначное требование, что в состав заявки на участие необходимо включать описание всех видов изыскательских работ со ссылкой на действующие нормативно-технические документы, а также учитывая, что фактически государственные стандарты за номерами ГОСТ 9.602-2005, ГОСТ 12071-2000, ГОСТ Р 51592-2000, ГОСТ 17.0.0.02.-79 являются недействующими, Комиссия приходит к выводу, что в соответствии с положениями пункта 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия правомерно признала заявку ООО "РосИнсталПроект" несоответствующей требованиям конкурсной документации.
Кроме того, на заседании Комиссии и в тексте жалобы со стороны подателя жалобы были представлены доводы, из которых следует, что податель жалобы считает ненадлежащими положения конкурсной документации.
Относительно данных доводов жалобы Комиссия сообщает, что в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на конкурсную документацию может быть подана только до момента окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе, ввиду чего доводы, касающиеся положений документации, заявленные подателем жалобы после окончания срока подачи заявок, не могут быть оценены настоящей Комиссией в рамках рассмотрения жалобы ООО "РосИнсталПроект" на действия закупочной комиссии.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
Признать жалобу ООО "РосИнсталПроект" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 июля 2018 г. N 884
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2018