Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта, Е.А. Шмыгиной, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Аквариус" на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа Администрации города Красноярска (далее - единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой сантехники и комплектующих для МП г. Красноярска "МУК "Правобережная" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 09.07.2018 поступила жалоба ООО "Аквариус" (далее - податель жалобы) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119300019818001225.
Существо жалобы: принятие единой комиссией неправомерного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, единой комиссии, уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа Администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган), муниципального заказчика - МП г. Красноярска "МУК "Правобережная" (далее - заказчик) и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель заказчика Шкляева О.А. (доверенность б/н от 12.07.2018, удостоверение личности);
- представитель единой комиссии и уполномоченного органа Лузан Н.Ф. (доверенность N1 от 09.01.2018, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.07.2018, удостоверение личности);
- представители подателя жалобы Власова Д.П. (доверенность б/н от 13.07.2018, удостоверение личности).
Из содержания жалобы следует, что от оператора электронной площадки податель жалобы получил уведомление о принятии единой комиссией решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 13 документации об электронном аукционе, о конкретных показателях характеристик предлагаемого товара, соответствующих значениям, установленным разделом 4 документации об электронном аукционе (п. 2 не указаны конкретно показатели потребляемой мощности и тока).
Податель жалобы считает указанное решение незаконным, поскольку им были соблюдены требования инструкции по заполнению первой части заявки и требования к содержанию первой части заявки, предусмотренные аукционной документацией. Податель жалобы отмечает, что при заполнении заявки также использовал показатели потребляемой мощности и тока из паспорта предлагаемого изделия.
От единой комиссии поступили письменные пояснения, в которых она не согласилась с доводами, заявленными подателем жалобы, поскольку в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией, исходя из положений разделов 4, 13 аукционной документации, было принято обоснованное и законное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем единая комиссия ходатайствовала о признании жалобы необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку с доставкой сантехники и комплектующих для заказчика у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (извещение о проведении электронного аукциона от 15.06.2018 N0119300019818001225).
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что разделом 13 аукционной документации предусмотрены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Также в содержании указанного раздела аукционной документации была сформирована инструкция по заполнению заявки участникам закупки, в которой, в том числе, участникам закупки были сообщены следующие условия:
- конкретные показатели характеристик предлагаемого товара необходимо указывать в соответствии с разделом 4 аукционной документации в виде прикрепленного файла;
- при составлении заявки участником закупки необходимо указать конкретные (точные) значения показателей, в случае если заказчиком определены в разделе 4 аукционной документации минимальные и (или) максимальные значения показателей.
В разделе 4 аукционной документации были установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование товара |
Кол-во |
Ед. изм-я |
ОКПД2 |
Наименование показателей товара |
Значения показателей, установленные Заказчиком |
||
Минимальные значения |
Максимальные значения |
Значения, которые не могут изменяться |
||||||
2 |
Вентилятор |
25 |
шт |
28.25.20.130 - Вентиляторы канальные |
Потребляемая мощность |
Не менее 76 Вт |
Не более 108 Вт |
|
Ток |
Не менее 0,34 А |
Не более 0,48 А |
|
В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель заказчика пояснил Комиссии, что при описании вышеуказанных характеристик необходимого к поставке вентилятора заказчик установил максимальные и минимальные показатели рассматриваемых характеристик (диапазоны удовлетворяющих потребность заказчика показателей потребляемой мощности и тока), предполагая конкретизацию показателей потребляемой мощности и тока в соответствии с условиями инструкции по заполнению заявки.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, принимая во внимание положения разделов 4, 13 аукционной документации, Комиссия пришла к выводу о том, что во исполнение требований пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участнику закупки в составе первой части заявки надлежало представить конкретные показатели потребляемой мощности и тока вентилятора, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого товара.
Комиссия отмечает, что, исходя из систематизированного и структурированного способа формулирования заказчиком максимальных и минимальных, неизменных значений характеристик вентилятора в разделе 4 аукционной документации, во исполнение инструкции по заполнению заявки участникам закупки было необходимо указать конкретные (точные) значения показателей, в случае если заказчиком определены в разделе 4 аукционной документации минимальные и (или) максимальные значения показателей, что исключало возможность предложения участником закупки в составе заявки вентилятора, имеющего неконкретные показатели потребляемой мощности и тока.
Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы (заявка N2), Комиссия установила, что указанным участником закупки был предложен к поставке по позиции N2 следующий товар:
N п/п |
Наименование товара |
Кол-во |
Ед. изм-я |
ОКПД2 |
Наименование показателей товара |
Значения показателей, установленные Заказчиком |
||
Минимальные значения |
Максимальные значения |
Значения, которые не могут изменяться |
||||||
2 |
Вентилятор Российская Федерация |
25 |
шт |
28.25.20.130 - Вентиляторы канальные |
Потребляемая мощность |
76 Вт |
108 Вт |
|
Ток |
0,34 А |
0,48 А |
|
Установив вышеуказанные обстоятельства, приняв во внимание положения разделов 4, 13 аукционной документации, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу о том, что в первой части заявки подателя жалобы не была представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, о конкретных показателях потребляемой мощности и тока предлагаемого к поставке вентилятора, что не позволяет однозначно определить соответствие предлагаемого к поставке товара потребности заказчика, изложенной в разделе 4 аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки N 2, протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.07.2018, Комиссия пришла к выводу о том, что единой комиссией с учетом положений разделов 4, 13 аукционной документации было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку участниками закупки не была представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, о конкретных показателях потребляемой мощности и тока предлагаемого к поставке вентилятора.
Ссылка подателя жалобы на содержание паспорта изделия, предлагаемого им к поставке, отклоняется Комиссией, поскольку указанные сведения не отменяют условия аукционной документации, изложенного в разделе 13 такой документации, о необходимости при составлении заявки указать конкретные (точные) значения показателей, в случае если заказчиком определены в разделе 4 аукционной документации минимальные и максимальные значения показателей.
На основании совокупности вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях единой комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе было произведено единой комиссией в соответствии с условиями аукционной документации.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "Аквариус" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.М. Хоменко |
|
Е.А. Шмыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 июля 2018 г. N 895
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2018