Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "89831523890" на действия заказчика - МБОУ "Новопокровская СОШ N 7" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Администрации Иланского района Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт помещения пищеблока в здании МБОУ "Новопокровская СОШ N7" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы проведено в отсутствии сторон, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "89831523890" содержит следующий довод: "В соответствии с пунктом 11 раздела 2.1 "Требования к участникам закупки" части 2. "Инструкция участникам размещения заказа":
11) Участником закупки могут быть только юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся членами СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
- СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;
- совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.
Данное требование противоречит действующему Законодательству".
Заказчиком представлены письменные возражения, согласно которым документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также представленные документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В свою очередь, заявка участника закупки согласно подпункту "г" пункта 1 части 2 статьи 51, пункту 2 части 5 статьи. 66 Закона о контрактной системе должна включать копии документов, подтверждающих его соответствие требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 64 Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Комиссия, рассмотрев довод жалобы о противоречии положений документации требованиям действующего законодательства и нарушении прав и законных интересов общества такими требованиями, признает указанный довод необоснованным, поскольку подателем жалобы не указаны обстоятельства, из которых возможно сделать вывод о каких-либо нарушениях требований законодательства.
Проведя внеплановую проверку определения подрядчика, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Согласно части 2.1. статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Комиссия, рассмотрев извещение о проведении электронного аукциона, установила, что объектом закупки является Капитальный ремонт помещения пищеблока в здании МБОУ "Новопокровская СОШ N7". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 069 560 рублей. При этом, раздел 2.1 "Требования к участникам закупки", "Инструкция участникам размещения заказа" содержат необоснованные требования:
- Участником закупки могут быть только юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся членами СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
- СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;
- Совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.
Таким образом, участниками указанной закупки могут являться, в том числе индивидуальные предприниматели или юридические лица, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в связи с чем Комиссия делает вывод о нарушении Заказчиком требований статьи 31 Закона о контрактной системе при установления указанных ограничений к участникам закупки.
При этом, Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе подано 4 заявки участников закупки. Таким образом, Комиссия делает вывод об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, в связи с тем обстоятельством, что указанные нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "89831523890" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования статей 31, 64 Закона о контрактной системе.
3. Не выдавать предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе, в связи с тем обстоятельством, что выявленные нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 июля 2018 г. N 897
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2018