Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии:
Казанова Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей сторон:
от заявителя - не явился, извещен надлежащим образом;
от заказчика - не явился, извещен надлежащим образом;
от уполномоченного органа - Кобелева А.В., решение N 5/29 от 05.12.2017, Тян Т.Г.,
рассмотрев жалобуобщества с ограниченной ответственностью "СтройСервис" (ИНН 0323393020) (далее - Общество, Заявитель) на положения документации утвержденной Комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Томаринский городской округ" Сахалинской области (ИНН 6516000968) (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений по объекту: "Реконструкция футбольного поля МБУ ДО ДЮСШ г. Томари" (извещение N 0161300002718000052)(далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
02.07.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения документации, по мнению которого при утверждении документации нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при этом Заявительв своей жалобе приводит следующие доводы:
1. В документацииотсутствует пропорциональная зависимость между количеством присеваемых баллов и представленных к количественной оценке сведений по указанным показателям, так при предоставлении сведений и об одном и о трех контрактах присваивается одинаковое количество баллов (50 баллов).
2. Время приема окончательных предложений установленное в документации, а именно до 09 часов 30 минут 04.07.2018, противоречит требованиям части 12 статьи 83 Закона о контрактной системе.
3. Заказчиком в нарушение пункта 2 части 4 статьи 83, пункта 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе установлено требование к сроку выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
Учитывая изложенное, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, а также выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Уведомлением-требованием от 03.07.2018 N 05-2955 рассмотрение жалобы по существу назначено на 06.07.201814 часов 45 минут.
ПредставительУполномоченного органа на заседание Комиссии представил устные и письменные возражения, в соответствии с которыми просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
27.06.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчикомопубликовано Извещение о проведении запроса предложений по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Реконструкция футбольного поля МБУ ДО ДЮСШ г. Томари" (извещение N 0161300002718000052).
Начальная (максимальная) цена контракта - 50 319 403 рублей 49 копеек.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 03.07.2018 09 часов 30 минут.
Рассмотрев жалобу Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию:
1) информация, указанная в части 4 настоящей статьи;
2) наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
3) требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений;
4) информация о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги при заключении контракта либо в ходе его исполнения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона;
5) порядок проведения запроса предложений;
6) порядок и срок отзыва заявок на участие в запросе предложений, порядок возврата таких заявок (в том числе поступивших после окончания срока их приема);
7) критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок;
8) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса предложений должен подписать контракт, условия признания победителя запроса предложений уклонившимся от заключения контракта;
9) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В силу пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила, Постановление N 1085), в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 11 Раздела 1 Информационной карты запроса предложений установлено, что оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 28.11.2013 N1085.Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных участниками запроса предложений, комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с нижеуказанными критериями. Значимость критериев определяется в процентах:
N п/п |
Значение |
Наименование критерия (показателя) |
|
% |
Коэффициент значимости |
||
1 |
60 % |
0,60 |
Цена контракта |
2 |
40 % |
0,40 |
Опыт выполнения работ |
В пункте 11 Информационной карты Заказчиком установлен порядок оценки критерия "Опыт работ":
N п/п |
Максимальное значение в баллах |
Наименование показателя |
1 |
100 |
Опыт выполнения работ |
2 |
50 |
от 1 до 3 контрактов* |
100 |
Свыше 3 контрактов* |
В соответствии с пунктом 29 Правил,для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае, если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
При этом согласно пункта 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в Постановлении N 1085 отсутствует требование к заказчикам по установлению пропорциональной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представленных к количественной оценке сведений по указанным показателям.
Учитывая изложенное, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений положений пункта 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе, в связи, с чем первый довод Заявителя признается необоснованным.
2. Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев второй довод Заявителя, установила следующее.
Частью 12 статьи 83 Закона о контрактной системе установлено, что после оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.
Согласно извещения о проведении запроса предложений дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников установлена "03.07.2018 09 часов 30 минут".
Пунктом 29 Раздела 1 Информационной карты установлена дата, время и место вскрытия конвертов с окончательными предложениями "04.07.2018 г. в 09 часов 30 минут (местное время)".
Исходя из прямого толкования положений части 12 статьи 83 Закона о контрактной системе дата и время вскрытия конвертов с окончательными предложениями должна быть установленане позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.
Как следует из материалов дела, дата и время вскрытия конвертов установлена 03.07.2018, при этом дата вскрытия конвертов с окончательными предложениями установлена на следующий рабочий день, то есть 04.07.2018.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не нарушены положения части 12 статьи 83 Закона о контрактной системе, в связи, с чем данный довод Заявителя признается необоснованным.
3. Относительно третьего довода Общества, Комиссией установлено следующее.
Согласно пункта 2 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержатьтребования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Так в соответствии с частью 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской федерации, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
В абзаце 4 пункта 30 Раздела 1 Информационной карты запроса предложений определены документы подтверждающие соответствие участника закупки, или копии этих документов, а именно выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее - СРО), выданная по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" не ранее, чем за месяц до даты подачи заявки.
Таким образом, законодательно определен срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации - один месяц, такая выписка на дату подачи заявки для подтверждения соответствия участника закупки требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе должна быть действующей, следовательно, установление соответствующего срока действия выписки в документации о проведении запроса предложений не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Учитывая в совокупности положения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а так же положения части 4 статьи 55.17 ГрК РФ Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком требования в пункте 30 Информационной карты не противоречат указанным выше нормам, а так же не нарушают пункт 2 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе, в связи, с чем данный довод Заявителя признается необоснованным.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтройСервис" (ИНН 0323393020) на положения документации утвержденной Комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Томаринский городской округ" Сахалинской области (ИНН 6516000968) при проведении запроса предложений по объекту: "Реконструкция футбольного поля МБУ ДО ДЮСШ г. Томари" (извещение N 0161300002718000052)-необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
К.В. Солонин |
Члены комиссии |
Н.А. Казанов |
|
Е.А. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 6 июля 2018 г. N 247/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2018