Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов комиссии:
Казанова Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
от заявителя - Толмачева Д.С., на основании доверенности от 11.04.2018;
в отсутствии представителей заказчика и уполномоченного органа, извещенных надлежащим образом, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сириус" (ИНН 6501218471) (далее - общество, заявитель) на действия аукционной комиссии - Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками" муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (ИНН 6512004873) (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт фасадов многоквартирных жилых домов муниципального образования в МО "Макаровский городской округ", в том числе разработка проектной документации" (извещение N 0861300007018000140) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
04.07.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, по мнению которого аукционная комиссия в нарушения норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) необоснованно определила победителя электронного аукциона при этом общество указывает следующее.
Согласно реестру ценовых предложений, указанных в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 26.06.2018 в период с 01:20:00 22.06.2018 по 01:35:24 22.06.2018 (то есть в период проведения аукциона) поданы заявки участников с порядковыми номерами N 9, N 10, в том числе заявка заявителя под номером N 5. Иные ценовые предложения от участников с порядковыми номерами 1, 4, 6, 7, 11, 12, 15, 16 поступили по окончанию проведения аукциона. При этом как следует из пункта 13 решения членов аукционной комиссии, участники под порядковыми номерами N 9, N 10 признаны не соответствующие требованиям аукционной документации, а также Закону о контрактной системе.
Следовательно, учитывая, что вышеуказанные заявки признаны не соответствующими, а ценовые предложения участников с порядковыми номерами 1, 4, 6, 7, 11, 12, 15, 16 поступили по окончанию проведения аукциона, заявитель считает, что именно заявка ООО "Сириус" должна быть признана победителем аукциона.
На основании изложенного, заявитель в своей жалобе просит приостановить определение поставщика в части заключения контракта до рассмотрения настоящей жалобы по существу, провести внеплановую проверку деятельности единой комиссии, признать незаконными действия единой комиссии в части признания незаконного победителя.
Уведомлением-требованием от 05.07.2018 N 05-2980 рассмотрение жалобы по существу назначено на 10.06.2018 в 15 часов 15 минут.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв.
С учетом изложенное рассмотрение жалобы перенесено на 11.07.2018 на 16 часов 00 минут для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия законного и обоснованного решения.
Представитель общества на заседании Комиссии заявленные доводы жалобы поддержал в полном объеме. Вместе с тем, представил дополнительные письменные и устные пояснения, согласно которым считает, что действия участников электронного аукциона нарушают статью 11 Федерального закона от 26.07.2016 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Представители заказчика и уполномоченного органа на заседание Комиссии не прибыли, явкой своих представителей не обеспечили, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу извещены надлежащим образом. Вместе с тем, со стороны заказчика поступили запрашиваемые документы, письменные возражения на жалобу, согласно которым считает действия аукционной комиссии соответствующие требованиям Закона о контрактной системе, а также заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствии представителя заказчика.
Комиссия, заслушав представителя заявителя, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
31.05.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Капитальный ремонт фасадов многоквартирных жилых домов муниципального образования в МО "Макаровский городской округ", в том числе разработка проектной документации" (извещение N 0861300007018000140).
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 642 511 руб. 00 коп.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 18.06.2018 в 15 часов 00 минут.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукциона от 19.06.2018 следует, что на участие в аукционе подано 14 заявок от участников, которые по результатам рассмотрения признаны соответствующие требованиям аукционной документации.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.06.2018 победителем электронного аукциона признано ООО "НФО плюс", предложение которого составило 9 870 000 рублей 00 копеек. Участники электронного аукциона с порядковыми номерами 1, 4, 6, 7, 11, 12, 15, 16 признаны по результатам рассмотрения вторых частей соответствующие требованиям документации, в том числе заявка заявителя под номером 5. Участники аукциона с порядковыми номерами 9, 10 отклонены по основанию пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев по существу жалобы заявителя, Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В части 1 статьи 68 Закона о контрактной системе указано, что в электронном аукционе могут участвовать только зарегистрированные в единой информационной системе, аккредитованные на электронной площадке и допущенные к участию в таком аукционе его участники.
Электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик (часть 2 статьи 68 Закона о контрактной системе).
Из части 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с частью 9 вышеуказанной нормы при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:
1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;
2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона";
3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.
В части 10 статьи 68 Закона о контрактной системе указано, что от начала проведения электронного аукциона на электронной площадке до истечения срока подачи предложений о цене контракта должны быть указаны в обязательном порядке все предложения о цене контракта и время их поступления, а также время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта в соответствии с частью 11 настоящей статьи.
На основании части 11 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.
При этом в части 12 вышеуказанной нормы указано, что в течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 настоящей статьи электронного аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи.
В соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием идентификационных номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.
В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам (часть 19 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В ходе анализа документов и информации представленной на заседание Комиссии от оператора электронной площадки, Комиссией Сахалинского УФАС России не установлено, что все участники электронного аукциона сделали свои ценовые предложения. В том числе в соответствии с частью 12 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение десяти минут с момента завершения электронного аукциона.
Учитывая изложенное, в действиях аукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок нарушений Закона о контрактной системе не установлено, в связи с чем, жалоба заявителя признается необоснованной.
Вместе с тем, поскольку обществом заявлены доводы о нарушении Федерального закона от 26.07.2015 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссией принято решение передать жалобу Заявителя на рассмотрение в отдел контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Сахалинского УФАС России для решения вопроса в части нарушений вышеуказанного Закона.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сириус" (ИНН 6501218471) на действия аукционной комиссии - Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками" муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (ИНН 6512004873) при проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт фасадов многоквартирных жилых домов муниципального образования в МО "Макаровский городской округ", в том числе разработка проектной документации" (извещение N 0861300007018000140) - необоснованной.
2. Передать жалобу и дополнения к ней на рассмотрение в отдел контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Сахалинского УФАС России для решения вопроса в части нарушений Федерального закона от 26.07.2015 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии Н.А. Казанов
Е.А. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 июля 2018 г. N 248/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2018