Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Кадыровой Э.К. (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КИЗЛЯРСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по бурению скважины N96 ГМ/12 в селе им.Шаумяна Кизлярского района Республики Дагестан (извещение N 0303300009718000013) (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика -Эпова Е.О. (доверенность N1 от 28.06.2018),
в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
22.06.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
08.06.2018 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 870 800 рублей.
1. Заявитель указывает, что в п. "Бетон тяжелый" Технического задания документации об Аукционе, Заказчиком установлены требования к значениям показателя товара с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Как установлено Комиссией в п. "Бетон тяжелый" Технического задания документации об Аукционе, Заказчиком указано следующее, в том числе:
-Наибольшая крупность заполнителя, мм:от 80 до 120;
Согласно таблице 2 ГОСТа 26633-2015 " Бетоны тяжелые и мелкозернистые".
Таблица 2 - Содержание отдельных фракций крупного заполнителя в составе бетона
|
|
|
|
|
|
Наибольшая крупность заполнителя, мм |
Содержание фракций в крупном заполнителе, % |
||||
|
От 5 до 10 мм |
Св.10 до 20 мм |
Св. 20 до 40 мм |
Св. 40 до 80 мм |
Св. 80 до 120 мм |
10 |
100 |
- |
- |
- |
- |
20 |
25-40 |
60-75 |
- |
- |
- |
40 |
15-25 |
20-35 |
40-65 |
- |
- |
80 |
10-20 |
15-25 |
20-35 |
35-55 |
- |
120 |
5-10 |
10-20 |
15-25 |
20-30 |
25-35 |
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
При этом, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился и доказательств свидетельствующих о том, что при формировании первой части заявки на участие в закупке невозможно представить значение показателя "Наибольшая крупность заполнителя" соответствующий государственному стандарту и документации об Аукционе не представил
В вязи с чем, довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
2. Заявитель указывает, что в п. "Трубы бурильные из стали группы прочности Д" Технического задания документации об Аукционе, Заказчиком установлены требования к значениям показателя товара с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Как установлено Комиссией в п. "Трубы бурильные из стали группы прочности Д" Технического задания документации об Аукционе, Заказчиком указано следующее, в том числе:
- ГОСТ 631-75 Трубы бурильные с высаженными концами и муфты к ним;
- Условный диаметр трубы 73 мм;
- Толщина стенки, мм: не менее 9;
- Внутренний диаметр, мм: не менее 55,0.
Трубы бурильные с высаженными концами и муфты к ним
Как установлено Комиссией, в таблице 1 ГОСТа 631-75 "Трубы бурильные с высаженными концами и муфты к ним" установлены следующие требования к показателям трубы с высаженными наружу концами
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Условный диаметр трубы |
Труба |
||||||||||
|
Наруж-ный диаметр |
Толщина стенки |
Внут-ренний диаметр
|
||||||||
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
||||||||
73 |
73,0 |
7 |
59,0 |
||||||||
|
|
9 |
55,0 |
||||||||
|
|
11 |
51,0 |
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
При этом, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился и доказательств свидетельствующих о том, что при формировании первой части заявки на участие в закупке невозможно представить товар "Трубы бурильные из стали группы прочности Д" значение показателей которых будут соответствовать государственному стандарту и документации об Аукционе не представил.
Кроме того, на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования устанавливались исходя из практической необходимости Заказчика.
В вязи с изложенным, довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
3. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
3.1 Как установлено Комиссией, в соответствии с п. 39 Информационной карты документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника ЭА требованиям, установленным ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг
Согласно извещению о проведении электронного в объект закупки не входят аудиторские и консультационные услуги.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе документа подтверждающего соответствие участника закупки требованиям установленным в ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, что нарушает ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3.2 В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в ряде пунктов Технического задания документации об Аукционе установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно участнику закупки необходимо предоставить сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров, например:
"Кривизна труб на концевых участках, равных одной трети длины трубы, не должна превышать 1,3 мм на 1 м.";
"Площадь поверхности выпуклого рельефа должна быть не менее 10% и не более 70% общей площади поверхности";
Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, сведения о результатах испытаний таких товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.
Следовательно, при описании характеристик товаров Заказчиком не соблюдены требования к составу первой части заявки.
Таким образом, Заказчик нарушил п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.3 В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закон о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Как установлено Комиссией, в извещении о проведении электронного Аукциона указано: "Идентификационный код закупки 183051700065605170100100230234221414".
В п. 5 Информационной карты документации об Аукционе указан следующий ИКЗ: 183051700065605170100100200014221414.
В проекте контракта указано: "ИКЗ 183051700065605170100100200014221414"
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что несоответствие ИКЗ указанного в извещении о проведении электронного Аукциона и в документации об Аукционе свидетельствует об отсутствии соответствующего ИКЗ и нарушает ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе.
3.4 В соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе:
7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного Аукциона Заказчиком указано следующее, в том числе:
- Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок - Обеспечение заявки;
- Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта - Обеспечение контракта.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что извещение о проведении электронного Аукциона не содержит информацию, предусмотренную п. 7, 8 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Кроме того, как установлено Комиссией в общей части документации об Аукционе содержится вышеуказанная информация (п. 17 и 20 Информационной карты документации об Аукционе).
В связи с чем, по мнению Комиссии, допущенное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
3.5 Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Как установлено Комиссией, в Извещение о проведении электронного Аукциона указано следующее, в том числе: "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - С момента заключения контракта по 1 декабря 2018 года".
В приложении N 4 к Аукционной документации "Техническое задание" указано следующее, в том числе:
Сроки выполнения работ:
- начало работ - с даты подписания муниципального контракта
- окончание работ - 1 ноября 2018 года
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что информация о сроках выполнения работ, указанная в приложении N 4 к Аукционной документации "Техническое задание", противоречит Извещению о проведении электронного Аукциона.
Таким образом, по мнению Комиссии, Заказчиком допущены нарушения ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.6 В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Как установлено Комиссией, в Техническом задании документации об Аукционе установлены требования к долоте трехшарошечной типа III 295.3 С-ЦВ и долоте трехшарошечной типа III 190,5 ТКЗ-ЦВ, которые являются инструментом для бурения скважин.
Таким образом, Заказчиком в нарушение требований ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены требования к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы) и требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых ресурсов, необходимых для выполнения работы, являющегося предметом контракта. При этом возможность установления таких требований не предусмотрена Законом о контрактной системе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 23, п. 7, 8 ст. 42, ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Багамаев Т.Р. 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 29 июня 2018 г. N 903А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2018