Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "СТРОЙРУСЬ" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении запроса предложений N0310200000318001553 на выполнение работ по капитальному ремонту дома культуры сел.Чикола Ирафского района РСО-Алания (далее - Запрос предложений),
УСТАНОВИЛА:
06 июля 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙРУСЬ" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Запроса предложений.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отклонила его заявку на участие в Запросе предложений. В жалобе указал, что согласно Протоколу проведения запроса предложений от 04 июля 2018 года (далее - Протокол) заявка Заявителя была отстранена как не соответствующая требованиям, предусмотренным подпунктом 9 пункта 7.2 части 7 документации о проведении запроса предложений, так как участником закупки не предоставлено согласие участника запроса предложений на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о проведении запроса предложений.
ООО "СТРОЙРУСЬ" подготовило заявку по предлагаемой Заказчиком форме. Требования Заказчика в части наличия согласие участника запроса предложений на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о проведении запроса предложений выполнено надлежащим образом. Документация о проведении запроса предложений не содержит требования к форме предоставления указанного согласия или наличия его как отдельного документ.
Таким образом, Заявителем оформлена заявка на участие в Запросе предложений в полном соответствии с требованиями документации о запросе предложений и законодательства о контрактной системе.
В объяснении по существу жалобы Управление РСО-Алания указало, что согласно Протоколу заявка Заявителя Единой комиссией Управления РСО-Алания была отстранена на основании части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе, как не соответствующая требованиям, предусмотренным подпунктом 9 пункта 7.2 части 7 документации о проведении запроса предложений, так как участником закупки не предоставлено согласие участника запроса предложений на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о проведении запроса предложений.
На основании пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать, в том числе требование к содержанию, составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкцию по их заполнению.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 7.2 части 7 документации о проведении запроса предложений, участник должен дать согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о проведении запроса предложений, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о проведении запроса предложений, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
По мнению Управления РСО-Алания, в заявке ООО "СТОЙРУСЬ" отсутствует согласие поставить товары, выполнить работы, оказать услуги в соответствии с требованиями документации о проведении запроса предложений и на условиях, требуемых заказчиком, в связи с чем заявка данного участника была отклонена.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
28 июня 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением РСО-Алания были размещены извещение о проведении запроса предложений N0310200000318001553 на выполнение работ по капитальному ремонту дома культуры сел.Чикола Ирафского района РСО-Алания (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Запроса предложений, утвержденная 27.06.2018 г. Министерством культуры РСО-Алания (далее - Документация).
1. Согласно части 12 статьи 83 Закона о контрактной системе, после оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.
Согласно пункту 10 Информационной карты Документации и Извещению о проведении запроса предложений, запрос предложений назначен на 04 июля 2018 года в 11 часов 30 минут, при этом, в соответствии с Извещением, дата и время вскрытия конвертов с окончательными предложениями, состоится 05.07.2018 года в 09 часов 30 минут.
В соответствии с частью 1 статьи 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако, если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
То есть, установленное в Извещении время приема окончательных предложений в Запросе предложений - 09 часов 00 минут, противоречит требованиям части 12 статьи 83 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия должностного лица Управления РСО-Алания по определению содержания извещения о проведении Запроса предложений с нарушением требований, предусмотренных частью 12 статьи 83 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. Согласно Протоколу заявка Заявителя Единой комиссией Управления РСО-Алания была отстранена на основании части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе, как не соответствующая требованиям, предусмотренным подпунктом 9 пункта 7.2 части 7 документации о проведении запроса предложений, так как участником закупки не предоставлено согласие участника запроса предложений на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о проведении запроса предложений.
На основании пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в ЕИС документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать, кроме прочего, требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.
В силу пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе и подпункта 9 пункта 7.2 части 7 Документации, заявка на участие в запросе предложений должна содержать, кроме прочего, согласие участника запроса предложений на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о проведении запроса предложений, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о проведении запроса предложений, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным извещением о проведении запроса предложений и (или) документацией о проведении запроса предложений, или предоставившие недостоверную информацию, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, отстраняются, и их заявки не оцениваются.
Заявитель в пункте 5 Заявки на участие в запросе предложений указал, что в случае если его предложения будут признаны лучшими, он берет на себя обязательства подписать государственный контракт с Заказчиком на капитальный ремонт дома культуры сел.Чикола Ирафского района РСО-Алания, в соответствии с требованиями документации о проведении запроса предложений и условиями его предложений не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Учитывая вышеизложенное, заявка Заявителя соответствует требованиям Документации, так как содержит всю информацию, предусмотренную, в том числе подпунктом 9 пункта 7.2 части 7 Документации.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отстранении Заявителя от участия в Запросе предложений является необоснованным и противоречащим части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе.
Действия членов Единой комиссии Управления РСО-Алания, нарушивших порядок отбора участников Запроса предложений, установленный частью 10 статьи 83 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "СТРОЙРУСЬ" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении запроса предложений N0310200000318001553 на выполнение работ по капитальному ремонту дома культуры сел.Чикола Ирафского района РСО-Алания.
2. Признать Управление РСО-Алания и Единую комиссию Управления РСО-Алания при проведении указанного Запроса предложений нарушившими требования частей 10 и 12 статьи 83 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Единой комиссии Управления РСО-Алания предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА209-07/18 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Единой комиссии Управления РСО-Алания, виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 11 июля 2018 г. N А209-07/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2018