Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Электросантехмонтаж" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении электронного аукциона N0310200000318000676 на выполнение работ по капитальному ремонту дома культуры сел.Чикола Ирафского района РСО-Алания (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
14 июня 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Электросантехмонтаж" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе. В жалобе указал, что согласно Протоколу N1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 05 июня 2018 года (далее - Протокол), Заявителю, то есть, заявке с порядковым номером 16 было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, так как информация, представленная в заявке Заявителя не соответствует требованиям предусмотренным абз."б" п.п.3 п.6.1. ч.6 Аукционной документации и п/п "б" п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе по поз. 4 "Раствор готовый кладочный" (Участник в первой части заявки указывает: "По средней плотности растворы: Тяжелые", тогда как в аукционной документации (техническом задании) требуется: "По средней плотности растворы: Тяжелые, лёгкие" и согласно инструкции по заполнению заявки, если в описании параметров эквивалентности присутствует обобщающее слово или фраза в единственном числе, после которого (-ой) стоит знак ":" и значения параметра эквивалентности разделены запятой, при этом данные параметры указывают на многообразные варианты исполнения одного и того же товара, в таком случае участник должен выбрать только одну точную характеристику товара. Слово "растворы" указано во множественном числе, следовательно Участник должен был указать все перечисленные характеристики)".
Заявитель считает решение Единой комиссии Управления РСО-Алания необоснованным, нарушающим права и законные интересы ООО "Электросантехмонтаж", в связи со следующим: в инструкции по подготовке заявки на участие в аукционе указано: "если в описании параметров эквивалентности присутствует обобщающее слово или фраза в единственном числе, после которого (-ой) стоит знак ":" и значения параметра эквивалентности разделены запятой, при этом данные параметры указывают на многообразные варианты исполнения одного и того же товара, в таком случае участник должен выбрать только одну точную характеристику товара". Среди прочих требований к товару (материалу) "Раствор готовый кладочный" указано "По средней плотности растворы: Тяжелые, лёгкие". Обобщающее слово, по мнению Заявителя, "по средней плотности" указано в единственном числе.
Таким образом, Заявителем принято решение в соответствии с инструкцией, т.е. выбрана одна точная характеристика товара и, соответственно, заявка ООО "Электросантехмонтаж" полностью соответствует требованиям законодательства о контрактной системе и аукционной документации.
В объяснении по существу жалобы Управление РСО-Алания указало, что согласно Протоколу Единой комиссией Управления РСО-Алания было отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе по основанию, предусмотренному п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как информация, представленная в заявке Заявителя не соответствует требованиям предусмотренным абз."б" п.п.3 п.6.1. ч.6 Аукционной документации и п/п "б" п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе по поз. 4 "Раствор готовый кладочный" (Участник в первой части заявки указывает: "По средней плотности растворы: Тяжелые", тогда как в аукционной документации (техническом задании) требуется: "По средней плотности растворы: Тяжелые, лёгкие" и согласно инструкции по заполнению заявки, если в описании параметров эквивалентности присутствует обобщающее слово или фраза в единственном числе, после которого (-ой) стоит знак ":" и значения параметра эквивалентности разделены запятой, при этом данные параметры указывают на многообразные варианты исполнения одного и того же товара, в таком случае участник должен выбрать только одну точную характеристику товара. Слово "растворы" указано во множественном числе, следовательно, участник должен был указать все перечисленные характеристики)".
Довод Заявителя о том, что обобщающее слово указано в единственном числе является ошибочным, так как согласно позиции 4 технического задания Заказчика "Раствор готовый кладочный" указано в части "По средней плотности растворы: Тяжелые, лёгкие", то есть параметром и обобщающем словом является "растворы", которое указано во множественном числе, и которые должны иметь значения по средней плотности: "тяжелые, легкие".
Таким образом, участник обязан был указать все требуемые характеристики, и соответственно, исходя из вышеизложенного, Единой комиссией Управления РСО-Алания было принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
12 апреля 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением РСО-Алания были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310200000318000676 на выполнение работ по капитальному ремонту дома культуры сел.Чикола Ирафского района РСО-Алания (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная Министерством культуры РСО-Алания.
27 апреля, 10 и 14 мая 2018 года Заказчиком были внесены изменения в документацию для проведения указанного Аукциона, утвержденную Министерством культуры РСО-Алания (далее - Аукционная документация), которые, соответственно, в указанные дни были размещены в ЕИС.
Согласно Протоколу Заявителю, заявке которого присвоен порядковый номер 16, было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как в заявке на участие в электронном аукционе не представлена информация, предусмотренная абз. "б" п.п. 3 п.6.1. ч.6 Аукционной документации и п/п "б" п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе по поз. 4 "Раствор готовый кладочный" (Участник в первой части заявки указывает: "По средней плотности растворы: Тяжелые", тогда как в аукционной документации (техническом задании) требуется: "По средней плотности растворы: Тяжелые, лёгкие" и согласно инструкции по заполнению заявки, если в описании параметров эквивалентности присутствует обобщающее слово или фраза в единственном числе, после которого (-ой) стоит знак ":" и значения параметра эквивалентности разделены запятой, при этом данные параметры указывают на многообразные варианты исполнения одного и того же товара, в таком случае участник должен выбрать только одну точную характеристику товара. Слово "растворы" указано во множественном числе, следовательно, участник должен был указать все перечисленные характеристики)".
Согласно позиции N4 Технического значения, в ходе исполнения контракта необходимо использовать "Раствор готовый кладочный", при этом Заказчиком, в части требуемого параметра "по средней плотности растворы" установлено: тяжелые, лёгкие.
При этом, инструкцией по заполнению заявки, предусмотрено, что в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данный символ, а также если в описании параметров эквивалентности присутствует обобщающее слово или фраза в единственном числе, после которого (-ой) стоит знак ":" и значения параметра эквивалентности разделены запятой, при этом данные параметры указывают на многообразные варианты исполнения одного и того же товара, в таком случае участник должен выбрать только одну точную характеристику товара.
В силу пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и пп.1.1 п.16 Информационной карты Аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника закупки на выполнение работ на условиях документации об аукционе;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 5 Информационной карты Аукционной документации указано, что описание объекта закупки установлено в требованиях к товарам, применяемым при выполнении работ и в соответствии с техническим заданием, сметной документацией и проектом контракта.
Заявитель в заявке по позиции N4: указал раствор готовый кладочный по средней плотности: тяжелые, тогда как должен был указать и тяжелые и легкие.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 и 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе либо несоответствия информации, представленной в заявке, требованиям Аукционной документации.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО "Электросантехмонтаж" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000318000676 на выполнение работ по капитальному ремонту дома культуры сел.Чикола Ирафского района РСО-Алания.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 21 июня 2018 г. N А183-06/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2018