Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу АО "Страховое общество газовой промышленности" (далее - АО "СОГАЗ") на действия Единой комиссии государственного заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по РСО-Алания" (далее - Единая комиссия ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания") при проведении открытого конкурса N0810100000318000053 на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
22 июня 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба АО "СОГАЗ" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" при проведении Конкурса.
Заявитель считает, что Единая комиссия ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" нарушила порядок определения победителя и проведения Конкурса. В своей жалобе указал, что согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе N0810100000318000053 от 20 июня 2018 года (далее - Протокол) Единой комиссией ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" дана оценка условиям исполнения контракта. Так, для критерия "качество услуг" участникам Конкурса Единой комиссией ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" установлена значимость показателя 100% без раскрытия содержания этого критерия, тогда как в документации установлены по критерию "качество услуг" шесть показателей оценки, что ведет к нарушению порядка оценки заявок.
Кроме того, на рассмотрении дела Заявитель указал, что в Информационной карте документации используются одни критерии оценки "качества услуг", а форма 4.2 документации устанавливает значение отличных критериев от используемых в Информационной карте.
ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" в объяснении по существу жалобы указало, что при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе была объявлена информация:
- о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе;
- наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается;
- наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией;
- условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с формой 4.2 конкурсной документации Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок:
1. Цена контракта (А) - значимость критерия 80%;
2. Качество услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг (С) - значимость критерия 20%.
По мнению Заказчика, перечисление всех показателей, входящих в состав критерия оценки "качество услуг и (или) квалификация участника конкурса", в Протоколе не требуется. Кроме того, все показатели входящие в состав критерия оценки "Качество услуг и (или) квалификация участника конкурса" были озвучены на процедуре вскрытия конвертов с заявками, а так же отражены в Протоколе NОК2/2018 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21 июня 2018 года (далее - Протокол NОК2/2018).
В соответствии с пунктом 11.3 Протокола NОК2/2018 каждой заявке были присвоены баллы в соответствии с показателями, входящими в состав нестоимостного критерия. Рейтинг заявки был присужден каждой заявке как сумма баллов по всем показателям, входящим в состав критерия "качество услуг и (или) квалификация участника конкурса", то есть количество баллов каждой заявке было присвоено в соответствии с формулой, указанной в конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 11.4 Протокола NОК2/2018, итоговый рейтинг каждой заявке был присвоен путем умножения рейтинга заявки на значимость критерия, то есть в соответствии с формулой, указанной в конкурсной документации.
Кроме того, Заказчик указал, что на участие в Конкурсе были поданы четыре заявки, трем из которых, включая Заявителя, был присвоен максимальный итоговый рейтинг.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 30 мая 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" было размещено извещение о проведении электронного аукциона открытого конкурса N0810100000318000053 на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств и Конкурсная документация по указанному Конкурсу, утвержденная 30.05.2018 г. Заказчиком (далее - Конкурсная документация).
Согласно Извещению заявки на участие в Конкурсе принимались до 10:00 20 июня 2018 года.
22 июня 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба АО "СОГАЗ" на действия Единой комиссии ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" при проведении Конкурса, то есть, после истечения срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. На основании изложенного, жалоба Заявителя в части обжалования положений Конкурсной документации не рассматривается.
2. Согласно части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся соответственно в протокол.
Однако, в нарушении части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе Протокол не содержит информацию по участникам Конкурса об условиях исполнения контракта, указанные в заявке на участие в Конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в Конкурсе.
Действия секретаря Единой комиссии ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания", нарушившего предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требования к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
3. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В пункте 47 Информационной карты Аукционной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:
1. Цена контракта
2. Наличие круглосуточной диспетчерской службы по сопровождению страховых случаев
3. Возможность осуществления прямого возмещения убытков
4. Обеспечение возможности бесплатного выезда на место ДТП представителя Исполнителя с целью оказания помощи при оформлении ДТП
5. Наличие в штате сотрудника, обладающим необходимым навыками по проведению экспертизы и оценке ущерба, нанесенному транспортному средству, либо сотрудничество с организациями, производящими экспертизу (оценку материального ущерба по результатам ДТП) по ДТП с предоставлением отчета экспертизы с результатами об оценке рыночной стоимости материального ущерба, нанесенному транспортному средству (стоимость восстановительного ремонта транспортного средства с учетом износа и без учета износа) за счет сил и средств Исполнителя
6. Возможность организации круглосуточной эвакуации транспортных средств при наступлении страхового события
7. Возможность закрепления сотрудника Исполнителя за Заказчиком по всем вопросам, связанным с исполнением государственного контракта.
Тогда как форма 4.2 Аукционной документации устанавливает значение отличных критериев от используемых в Информационной карте, а именно:
1. Цена контракта - 80%;
2. Качество услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг -20 %:
2.1. Закрепление за заказчиком персонального менеджера с предоставлением услуг (30/0 баллов):
- доставка полюсов Заказчику до места нахождения владельца транспортных средств;
- оказание помощи в оформлении документов;
- предоставление бесплатных консультаций по страховым случаям
2.2. Возможность выезда на место ДТП представителей Исполнителя (10/0 баллов)
2.3. Срок осуществления страховой выплаты с момента подачи необходимых документов (10 и 15 баллов)
2.4. Возможность юридической поддержки при сборе документов для получения выплаты по страховому случаю (20/0 баллов)
2.5. Эвакуация транспортного средства с места ДТП за счет исполнителя (15/0 баллов)
2.6. Наличие собственной "горячей линии" для консультирования страхователей (10/0 баллов).
Действия должностного лица ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания", выразившиеся в утверждении Аукционной документации с нарушением требований пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
4. В соответствии с пунктом 11.3 Протокола NОК2/2018 каждой заявке были присвоены баллы в соответствии с показателями, являющимися подкритериями критерия "Качество услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг". Рейтинг заявки был присужден каждой заявке как сумма баллов по всем подкритериям, входящим в состав критерия "качество услуг и (или) квалификация участника конкурса", то есть количество баллов каждой заявке было присвоено в соответствии с формулой, указанной в Конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 11.4 Протокола NОК2/2018, итоговый рейтинг заявкам на участие в Конкурсе был присвоен путем умножения рейтинга заявки на значимость критерия, то есть в соответствии с формулой, указанной в Конкурсной документации, и по мере поступления заявкам СПАО "РЕСО-Гарантия", САО "ВСК" и АО "СОГАЗ", которые набрали равное максимальное количество баллов.
Таким образом, решение Единой комиссии ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" о признании победителем Конкурса СПАО "РЕСО-Гарантия" является обоснованным, то есть выявленные нарушения Закона о контрактной системе не могли повлиять на результаты определения исполнителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу АО "СОГАЗ" на действия Единой комиссии ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" при проведении открытого конкурса N0810100000318000053 на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.
2. Признать ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" нарушившим требования пункта 9 части 1 статьи 50 и части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе при проведении Конкурса.
3. Ввиду того, что выявленные нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не могли повлиять на результаты определения исполнителя, ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания" предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать материалы дела NА202-07/18 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностных лиц ФКУ "ЦХ и СО МВД по РСО-Алания", виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 29 июня 2018 г. N А202-07/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2018