Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Перспектива" на действия муниципального заказчика - АМС Ардонского городского поселения Ардонского района РСО-Алания (далее - Администрация г.Ардона) при проведении электронного аукциона N0310200000318001239 на выполнение работ по благоустройству центральной площади г.Ардон в рамках реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды в Ардонском городском поселении на 2018-2022 годы" (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
22 июня 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия Администрации г.Ардона при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно, в пункте 2.5 Проекта контракта указано, что оплата производится в безналичной форме. Заказчик оплачивает работы Подрядчика, выполненные в соответствии с муниципальным контрактом, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими сторонами акта о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и всех справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 до 31 декабря 2017 года с даты подписания акта приемки работ".
Тогда как Законом о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Пунктами 7.2 и 7.3 Проекта контракта заказчик установил ответственность сторон, что противоречит действующему законодательству, а именно, Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. N1042.
В объяснении по существу жалобы Администрация г.Ардона указала, что размещение первоначальной редакции аукционной документации от 29 мая 2018 года произошло в результате технической ошибки. Затем 31 мая и 08 июня 2018 года в нее вносились изменения и уточнения, в том числе и по изменению Проекта контракта.
22 июня 2018 года, то есть на момент подачи жалобы ООО "Перспектива" в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещена Аукционная документация соответствующая требованиям действующего законодательства о контрактной системе, в том числе, требованиям Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 г. N1042. При этом срок подачи заявок продлен до 09 июля 2018 года.
То есть, на момент подачи жалобы в ЕИС размещена измененная редакция Аукционной документации, поэтому Заказчику не понятна жалоба, в которой обжалуется недействующая редакция Аукционной документации.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
29 мая 2018 года в ЕИС Управлением РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление РСО-Алания) было размещено извещение о проведении Аукциона N0310200000318001239 на выполнение работ по благоустройству центральной площади г.Ардон в рамках реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды в Ардонском городском поселении на 2018-2022 годы" и Аукционная документация по указанному Аукциону, утвержденная 23.05.2018 г. Администрацией г.Ардона (далее - Аукционная документация).
31 мая, 08 и 22 июня 2018 года Заказчиком были внесены изменения в документацию для проведения указанного Аукциона, которые были размещены в ЕИС.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Пунктом 2.5 Проекта контракта установлено, что оплата производится в безналичной форме. Заказчик оплачивает работы Подрядчика, выполненные в соответствии с муниципальным контрактом, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими сторонами акта о приемке выполненных работ по форме NКС-2 и всех справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме NКС-3 в течении 15 рабочих дней с даты подписания акта приемки работ.
Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно частям 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. N1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
Частью 7 Проекта контракта установлена ответственность сторон согласно указанным Правилам.
То есть, Проект контракта соответствует требованиям частей 4, 5, 8, 13 и 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО "Перспектива" на действия Администрации г.Ардона при проведении электронного аукциона N0310200000318001239 на выполнение работ по благоустройству центральной площади г.Ардон в рамках реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды в Ардонском городском поселении на 2018-2022 годы".
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 29 июня 2018 г. N А203-07/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2018