Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Стройтрест" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении электронного аукциона N0310200000318001308 на выполнение работ по ремонту ул.Плиева в с.Сунжа (200 п.м.) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
28 июня 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройтрест" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что им была подана заявка на участие в Аукционе, которой был присвоен порядковый N2. Решением Единой комиссии Управления РСО-Алания ему было отказано в допуске к участию в Аукционе.
С данным решением Единой комиссии Управления РСО-Алания Заявитель не согласен и считает, что его заявка на участие в Аукционе соответствует требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе.
В объяснении по существу жалобы Управление Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление РСО-Алания) указало, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 27 июня 2018 года заявка на участие в Аукционе с порядковым номером N2 была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что информация, представленная в заявке на участие в Аукционе, предусмотренная подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям абзаца "б" подпункта 3 пункта 6.1 части 6 Аукционной документации, а именно - конкретные показатели товара предлагаемого к использованию для выполнения работ по позиции "Битумы нефтяные дорожные марки: БНД-60/90, БНД 90/130" - индекс пенетрации [+0,2.] (для БНД-60/90), индекс пенетрации [-0,4.] (для БНД 90/130), не соответствуют требованиям Аукционной документации. Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе в случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке. Требования ГОСТ и иных нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации, являются приоритетными. То есть, показатели указанные в заявке на участие в Аукционе по позиции "Битумы нефтяные дорожные марки: БНД-60/90, БНД 90/130" должны быть указаны в таком же виде, так как согласно ГОСТ 22245-90 на битумы индекс пенетрации не может быть конкретным показателем при глубине проникания иглы, 0,1 мм при 25°С, в диапазоне 91 и
130 и без указания температуры размягчения. Для марки БНД 90/130 указана глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25°С:
61 и
130, что не соответствует ГОСТу , так как должно быть
91 и
130.
На основании изложенного, Управление РСО-Алания считает жалобу не обоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 08 июня 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, было размещено извещение N0310200000318001308 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ул.Плиева в с.Сунжа (200 п.м.) (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 08.06.201а года исполняющим обязанности начальника отдела строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации местного самоуправления муниципального образования - Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу N1 рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 27 июня 2018 года, на участие в Аукционе было подано 2 заявки. Решением Единой комиссии Управления РСО-Алания участнику закупки, заявке на участие в Аукционе которого присвоен порядковый номер 2, то есть Заявителю, было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что информация, представленная в заявке на участие в Аукционе, предусмотренная подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям абзаца "б" подпункта 3 пункта 6.1 части 6 Аукционной документации, а именно - конкретные показатели товара предлагаемого к использованию для выполнения работ по позиции "Битумы нефтяные дорожные марки: БНД-60/90, БНД 90/130" - индекс пенетрации [+0,2.] (для БНД-60/90), индекс пенетрации [-0,4.] (для БНД 90/130), не соответствуют требованиям Аукционной документации. Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе в случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке. Требования ГОСТ и иных нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации, являются приоритетными. То есть, показатели указанные в заявке на участие в Аукционе по позиции "Битумы нефтяные дорожные марки: БНД-60/90, БНД 90/130" должны быть указаны в таком же виде, так как согласно ГОСТ 22245-90 на битумы индекс пенетрации не может быть конкретным показателем при глубине проникания иглы, 0,1 мм при 25°С, в диапазоне 91 и
130 и без указания температуры размягчения. Для марки БНД 90/130 указана глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25°С:
61 и
130, что не соответствует ГОСТу , так как должно быть
91 и
130.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции Закона о контрактной системе N42 от 23.04.2018 года, действовавшей на момент составления Протокола N1 рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 27 июня 2018 года) и абзацем "б" подпункта 3 пункта 6.1 раздела 6 Аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Техническим заданием Аукционной документации (далее - ТЗ) установлено, что в ходе выполнения работ, помимо прочего, необходимо использовать битумы нефтяные дорожные марки: БНД-60/90, БНД 90/130 со следующими характеристиками: глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25°С 61 и
130, индекс пенетрации [
-1,0
+1,0].
Из Инструкции по заполнения заявки на участие в Аукционе следует (далее - Инструкция), что все показатели должны быть указаны в рамках диапазонов предусмотренных производителем товара или ГОСТ на данный товар. Также, Инструкцией установлено, что требования ГОСТ и иных нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации, являются приоритетными.
Согласно ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия" глубина проникания иглы 0,1 мм при температуре 25°С для битумов БНД 90/130 должна быть в диапазоне 91 и
130.
Также, ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия" установлен индекс пенетрации для битумов БНД-60/90 и БНД 90/130 от - 1,0 до +1,0.
Согласно Инструкции в случаях, прямо не описанных в Инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке.
Однако, в нарушение подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции Закона о контрактной системе N42 от 23.04.2018 года, действовавшей на момент составления Протокола N1 рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 27 июня 2018 года), абзаца "б" подпункта 3 пункта 6.1 раздела 6 Аукционной документации, а также требований Инструкции, в своей заявке на участие в Аукционе Заявитель указал, что в ходе выполнения работ, помимо прочего, им будут использоваться битумы нефтяные дорожные марки: БНД-60/90, БНД-90/130 со следующими характеристиками: глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25°С 61 и
130 (для БНД-90/130), индекс пенетрации [
-1,0
+1,0]. Индекс пенетрации [+0,2.] (для БНД-60/90) и [-0,4] (для БНД-90/130).
То есть, в заявке на участие в Аукционе с порядковым номером 2 указаны показатели значений глубины проникания иглы, 0,1 мм при 25°С, а так же индекса пенетрации, не соответствующие требованиям ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия" и ТЗ, как того требует Инструкция.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случа несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В ТЗ указано, что в ходе исполнения условий контракта, помимо прочего, необходимо использовать:
- смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие для плотного асфальтобетона ), марка: III, тип Б. Предел прочности при сжатии, при температуре 50°С*, не менее 1,1 МПа. Предел прочности при сжатии, при температуре 20°С*, не менее 2,0 МПа. Пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей должна быть, %: плотных типов: Б* от 14 до 19;
- битумы нефтяные дорожные жидкие, классы: МГ, СГ. Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С* 40-200 с.
Аналогичные требования установлены Заказчиком по всем пунктам Технического задания Аукционной документации.
При этом, согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции Закона о контрактной системе N42 от 23.04.2018 года, действовавшей на момент составления Протокола N1 рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 27 июня 2018 года), абзацу "б" подпункта 3 пункта 6.1 раздела 6 Аукционной документации первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
То есть, Заказчик в документации об Аукционе установил требования к описанию участниками закупки объекта закупки, в том числе сведений о химическом составе и компонентах товара, показателях технологии производства, испытаниях товара, и иные показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что в свою очередь обязывает потенциальных участников Аукциона иметь в наличии товар на момент подачи заявки на участие в Аукционе.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Аукционной документации подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, ограничивает доступ к участию в закупке и количество участников закупки.
То есть, Аукционная документация не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица отдела строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации местного самоуправления муниципального образования - Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания, выразившиеся во включении в описание объекта закупки требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников Аукциона в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Стройтрест" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд при проведении электронного аукциона N0310200000318001308 на выполнение работ по ремонту ул.Плиева в с.Сунжа (200 п.м.).
2. Признать в действиях отдела строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации местного самоуправления муниципального образования - Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000318001308 нарушение, пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать муниципальному заказчика - отделу строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации местного самоуправления муниципального образования - Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА211-07/17 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица отдела строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации местного самоуправления муниципального образования - Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания, виновного в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 5 июля 2018 г. N А211-07/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2018